Найти тему
Восстановление речи

Инсульт. Восстановление речи. Развитие речевых навков. Урок 4 - Обстоятельство

Оглавление

Тема: Обстоятельство.

Цели:

1.Познакомить с обстоятельством.

2.Учить строить распространённое предложение.

Оборудование: тетрадь, ручка, Букварь.

I.Речевая разминка: новые упражнения

1.«Круги».
Кончик языка помещаем между верхними зубами и верхней губой. Напряженным языком делаем под напряженными губами широкие энергичные круги по часовой стрелке 6 раз, затем в обратную сторону 6 раз

2. «Укол зонтиком».

Челюсть чуть опущена, напряженным языком давим изнутри на напряженную щеку – держать 1 сек. Затем на другую. По 6 раз в каждую сторону.

3. «Массаж». Разминать язык, покусывая его зубами.

II. Работа с чистоговорками: произносим только медленно, чётко проговаривая звуки

Ап-ап-ап - раздается храп.
Ип-ип-ип - где-то слышен хрип.
Оп-оп-оп - очень толстый поп.
Оп-оп-оп - нажимаем стоп.
По-по-по - наш трамвай идет в депо.
Уп-уп-уп - ешьте, дети, суп.
Яп-яп-яп - не делай все тяп-ляп.

III. Работа со скороговорками: произносит в 4 темпах, ускоряя каждый раз

1Пекарь пек калачи в печи.
2. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря,
Три Прокопьевича; говорили про пекаря,
Про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.

IV. Работа над развитие речи:

-Сегодня мы познакомимся с обстоятельством. Обстоятельства по смыслу связаны с действием. От слова-действия к ним задаётся вопрос. Обстоятельства отвечают на вопросы: Где? Когда? Зачем? Почему? Как? Это не полный перечень. Потренируемся подбирать обстоятельства. Вернёмся к картинке в Букваре. На предыдущем уроке у нас были составлены простые предложения:

Собака бежит. Ворона летит. Кость лежит. Миска стоит. Уши висят. Хвост торчит. Трава растёт.

Запишем в таблицу только слова, которые отвечают на вопрос что делает? Второю графу оставим свободной. Подбираем к этим словам обстоятельства, задавая от них вопрос, например: бежит (как?), летит (как?) высоко, лежит (где?) перед собакой

Что делает? Бежит, летит, лежит, стоит, висят, торчит, растёт.

Как? Где? Когда? Зачем? Почему? Бежит быстро, летит высоко, лежит перед собакой, стоит около собаки, торчит трубой, растёт на лугу.

Обратите внимание – не ко всем действиям можно подобрать обстоятельства. Это и не нужно. Более того, подбирать обстоятельства сложно. У них нет единого вопроса. Поэтому поступаем так. Берём слово и начинает задавать от него вопросы. Например: бежит (как?), (где?), (почему?), (зачем?), (куда?). Выбираем подходящие вопросы и находим на них ответы. У одного действия может быть много обстоятельств, у другого ни одного. Подбирайте обстоятельства к записанным вами действиям. Слова обстоятельства записывайте в таблицу или через тире. Старайтесь запоминать их. Если это трудно сделать самостоятельно, попросите помочь кого-то из близких. Эта работа будет особенно полезна учащимся средней школы.

А попробуем объединить материал последних трёх уроков. Вернитесь к таблице с предметами, действиями и определениями.

Предмет: собака, ворона, кость, миска, дорожка,трава,

Цвет: коричневая, серая, белая, красная, жёлтая, зелёная.

Размер: большая, маленькая, огромная. глубокая, длинная, низкая,

Форма: продолговатая, круглая, вытянутая.

Материал: металлическая, песчаная.

Принадлежность: собачья.

Добавим к этим словам обстоятельства. Получим:

1Быстро бежит большая коричневая собака.

2. Высоко летит серая ворона.

3. Рядом с собакой лежит огромная кость.

4. На лугу растёт зелёная трава.

5. Вдоль луга вьётся песчаная дорожка.

У нас получился небольшой, но достаточно яркий рассказ по картинке. Но и это ещё не всё.В рассказе не хватает дополнений. но о них мы поговорим на следующем уроке.

V. Итог:

Мы познакомились с обстоятельствами действий.

VI. Домашнее задание:

Подберите к записанными вами действиям по три обстоятельства

Предыдущий урок; https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e615dc8bb66e44bc5f504a5/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e68a6d0d366624642f23c49/edit

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.