Поэтому, на мой взгляд, для души нужно писать то, что очаровало. При таком состоянии усиливается эмоционально-иллюзорное искажение. И с этих позиций я хочу подарить свои секреты, которые скрывались мною до сих пор. Считаю, что имею на это право, потому что мои работы завораживают и производят впечатление на зрителей без какого-либо пиара. А это главное: искусство принадлежит народу, а не искусствоведам.
Первая часть статьи - здесь
1. Человеческий глаз выхватывает наиболее интересный кусок поля зрения, и этот кусок по-своему отражается на полотне в зависимости от эмоций.
Объясняю на примере. В студенческую группу пришла новенькая. Иван обратил внимание на синие глаза, Василий – на пухлые губы, Владимир – на маленькую бесформенную грудь, а Елена – на длинный горбатый нос. Светлана вообще не разглядела лицо, она обратила внимание только на шмотки. Нетрудно представить, какая у кого возникла картинка внутреннего видения. И если каждый из них смог бы срисовать ее со своего воображения, получилось бы ярко (и, возможно, слегка деформировано) то, на что упало внимание, а остальное будет в разной степени нечетко или уходить в тень.
Назовем такое восприятие «Oculo intercipio» - «что выхватил глаз». Согласно этому принципу, мы более отчетливо видим совсем не всегда передний план, а тот участок поля зрения, который особенно освещается нашим вниманием. Это и есть композиционный центр. И здесь, как правило, происходит иллюзорная деформация пропорций и фигур в зависимости от эмоционального состояния.
2. Движение. Естественный способ существования всего, что существует – это движение. Поэтому для того, чтобы картина была живой, ее следует подавать в движении. Передавать движение можно по-разному. И здесь следует не забывать, что при движениях размазываются формы, а некоторые детали и даже части тела из восприятия могут исчезать. Рекомендую изучить в деталях школу советской мультипликации.
3. Свет. Все, что мы видим, освещено. Свет отражается от поверхностей, поэтому края фигур композиционного центра должны быть либо неокрашены, либо белые – это изображение отражения света от поверхности. А далекие от центральной фигуры предметы имеют утрированные формы, часто прерывистые и неполные. Именно такое изображение дает панорамность, а не контраст, скажем, оранжевой драпировки с синим кувшином без световой «прослойки».
4. Я люблю изображать что-либо, как оно воспринимается в состоянии легкого гипнотического транса. Это похоже на просоночное состояние, когда красивое сновидение картинкой всплывает при закрытых глазах перед тем, как уже начинаешь просыпаться. В этом видении особую красоту имеют блеск, блики и вода. Так как я пишу акварелью, то поделюсь именно своим способом изображать эти явления. На грубое густое нанесение разных акварельных красок наносится густой слой белой гуаши с дальнейшим вымыванием. В частности, так получается эффект золотого блеска. Для этого под гуашь наносится охра, оранжевый, алый, лимонный и красно-коричневый цвета.
5. Часто ко всему прочему я использую «сказочность» или «басенность» идеи - мифические персонажи, очеловечивание животных и т.п.
6. Окончание работы знаменуется приемом «последний штрих-печать»: несколько завершающих мазков, которых явно не хватает. Иногда, чтобы их понять, почти доделанная работа стоит на видном месте несколько месяцев.
Я думаю, что многие рофессионалы могут развить мои художественные приемы, довести их до совершенства, облачив в систему. Я, к сожалению, достичь такого не смогу, ибо не обладаю достаточным уровнем художественного мастерства. Непрофессионалы тоже могут успешно использовать их. Но не забывайте, что основы графики и живописи вы должны знать хотя бы на «четверку» художественной школы, а иначе у вас просто получится цветная, в лучшем случае модная, лепешка.
Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.
В полном объеме читайте нас на: http://otverhovnoy.ru/
Знакомство с автором - здесь