Найти тему
Another Art

Расширенный обзор основного интерфейса Unity часть 2

Приветствую всех друзья! В прошлой статье я подробно рассказал о панели инструментов в игровом окне. Сегодня я продолжу рассматривать интерфейс Unity. На очереди окно иерархии и окно проекта.

Окно проекта.

Окно project выделено
Окно project выделено

В окне проекта отображаются все файлы, связанные с вашей игрой, и это основной путь для навигации и поиска ассетов и других файлов вашего приложения. Когда вы начинаете разработку нового проекта, это окно открыто по умолчанию. Однако если вы не смогли найти его, возможно оно было закрыто. Чтобы вновь его открыть, нужно либо пройти по пути контекстного меню (находится в верхней панели) Window/General/Project, либо сочетанием клавиш Ctrl + 9 для Windows или же Command + 9 для Mac.

Окно проекта можно передвигать, зажав левую кнопку мыши на вкладке Project (верхняя часть окна), и двигая его в любую часть редактора. Его можно либо пристыковать к уже открытым частям интерфейса, либо сделать свободно плавающим окном. Если на вкладке Project нажать правой кнопкой мыши, можно увидеть два пункта: One Column Layout или Two Column Layout. Если выбран первый пункт, то меню будет отображаться без визуального отображения ассетов, иначе контент будет отображаться в 2 колонки, в первой будет иерархия файлов, а во второй их визуальное отображение.

Отображение с двумя колонками
Отображение с двумя колонками

В левой колонке отображаются папки и файлы. Если в папку вложены другие папки и файлы, то рядом с ней появляется небольшой треугольник, при нажатии на который иерархия раскрывается до следующего вложения файлов. Если при этом держать зажатым Alt то все вложенные папки и их иерархии также раскроются.

Над списком файлов проекта находится раздел избранное (Favorites). Здесь можно хранить часто используемые файлы/ассеты для быстрого доступа. Вы можете перетаскивать необходимые файлы в список избранного или же сохранять туда поисковые запросы.

Панель инструментов окна проекта
Панель инструментов окна проекта

Вдоль верхнего края окна расположена панель инструментов. Рассмотрим все ее элементы подробнее, как всегда слева направо:

1. Кнопка плюс позволяет создать игровой ассет (например скрипт, папку, материал, шейдер и так далее…). Вместо нее можно внутри окна проекта нажать правой кнопкой мышки и выбрать пункт Create.

2. Строка поиска – можно искать как по всему проекту, так и в папках верхнего порядка, пакетах, а также в магазине ресурсов Asset Store.

3. При нажатии на эту кнопку вылетает список, который позволяет искать по определенным фильтрам (например префабы или скрипты).

4. Эта кнопка предназначена для поиска по меткам. Метки можно установить любому ресурсу в игре.

5. Ниже основной папки с ресурсами игры, есть папка Packages. В ней находятся пакеты плагинов, которые можно скачать в package manager, о нем я еще расскажу в будущих статьях. Так вот последняя кнопка переключает видимость данных пакетов в окне проекта.

Окно иерархии.

Вид окна иерархии по умолчанию
Вид окна иерархии по умолчанию

Окно иерархии содержит в себе все игровые объекты текущей сцены. Некоторые из них могут содержать игровые ассеты (такие как 3D модели), а другие могут быть копиями префабов, которые являются пользовательскими игровыми объектами и составляют большую часть игры. Когда вы добавляете или удаляете игровые объекты на сцене (или же это делают скрипты), они также добавляются или удаляются в окне иерархии.

По умолчанию игровые объекты, которые вы добавляете на сцену, появляются в конце списка иерархии. Вы также можете изменять их положение в иерархии, просто передвигая их вверх или вниз, а также есть возможность добавлять им детей или же наоборот присваивать родителей.

В Unity используется концепция, называемая родительством. Когда мы создаем группу игровых объектов или сцену, то самый верхний объект называется «родительским игровым объектом», и все игровые объекты, которые вложены в него называются «дочерними игровыми объектами» или «детьми». Вы также можете создавать вложенные родительско-дочерние игровые объекты (называемые «потомками» родительского игрового объекта верхнего уровня).

Вложенные игровые объекты
Вложенные игровые объекты

Нажав левую кнопку мыши на игровом объекте и перенося его в окне иерархии, мы можем менять ему положение по отношению к другим игровым объектам и делать его как дочерним, так и родителем для других.

Чтобы сделать один игровой объект дочерним к другому, необходимо перетащить предполагаемый дочерний игровой объект на предполагаемый родительский игровой объект в окне иерархии.

Работа с игровыми объектами
Работа с игровыми объектами

Вы также можете менять игровые объекты местами, в пределах одного родителя, меняя их очередь в иерархии. Для этого необходимо выделить игровой объект, перетащить его рядом (выше или ниже выбранного игрового объекта), после чего вы увидите синюю линию, и, отпустив кнопку мыши, объекты поменяют свое положение в иерархии.

Синяя линия показывает позицию, куда будет перемещен игровой объект в иерархии
Синяя линия показывает позицию, куда будет перемещен игровой объект в иерархии

Дочерние игровые объекты наследуют все трансформации, производимые над родительскими игровыми объектами.

Порядок сортировки в окне иерархии можно изменить на буквенно-цифровой. Для этого в контекстном меню в верхней панели нужно выбрать Edit/Preferences и в пункте General выставить галочку напротив пункта Enable Alpha Numeric Sorting.

Когда вы включите эту опцию в окне иерархии, появится новая кнопка (смотрите на картинке ниже), при нажатии на нее можно выбрать из 2 видов сортировки: буквенно-цифрового или же по стандарту по трансформациям.

Кнопка смены сортировки выделена красным
Кнопка смены сортировки выделена красным

Слева от игровых объектов есть небольшое меню с двумя кнопками для каждого игрового объекта. Первая (нарисован глаз) отвечает за видимость объекта в окне сцены. Вторая отвечает за выделение объектов в окне сцены. Если она активирована, то в окне сцены вы не сможете выделить этот игровой объект.

Левое меню работы с видимостью и выделяемостью игровых объектов в окне иерархии
Левое меню работы с видимостью и выделяемостью игровых объектов в окне иерархии

В меню иерархии есть возможность работы с несколькими сценами, но об этой возможности я расскажу позже, в отдельной статье.

В следующей статье мы более подробно рассмотрим окно инспектора. Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE | ГРУППА МОЕЙ ИНДИ ИГРЫ В VK