1. Юрий Меркулов продолжил свою историю: "После того, как этот коренастый майор удалился, я, если честно, впал в некое шоковое состояние. У меня в голове не укладывалось, как такое возможно, чтобы старший офицер таким хамским образом "делал" замечание младшему по званию.
(часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/doroga-v-disciplinarnyi-batalon-5e5aa97f23e45944a74e84bc )
Да, я был молодым офицером, буквально месяца два, как получил очередное в.звание- ст.л-нт(выпуск из военного училища 1978 год). Служба моя только начиналась. В дальнейшем мне пришлось сталкиваться с более худшими вариантами взаимоотношений между офицерами, но это уже происходило в 90-х годах. Разные были случаи, но это отдельная тема.
У нас в военном училище были такие пацаны, которые всерьёз говорили, что столько много асфальта(имеется ввиду плац) они в своей деревне никогда не видели. Кстати, из них, впоследствии выходили настоящие офицеры.
Лично я, как бы прошёл НВП, всё детство в гарнизонах, Урал, Сибирь, Казахстан, восемь школ поменял. Отец был офицером. И, что интересно, сам я прошёл восемь гарнизонов. Ну, ладно, это некое отступление от темы.
Вернёмся в Каштак, один из осуждённых бросил фразу, ну вот, товарищ старший лейтенант и Вам "попало" из-за нас... в этот момент открылась дверь "строевой части" и нас пригласили туда войти, там находились два офицера (ст.л-нт и капитан), я сразу понял, что они слышали, как меня "учил" уму разуму в коридоре этот коренастый майор, потому что сразу спросили, ну, что живой...
В ответ я просто промолчал. Слева, при входе висел список переменного состава, по-моему, человек 90 было, я быстренько прошёлся по фамилиям и заметил, что напротив трёх из них была пометка - умер.
Офицеры строевой части тем временем изучали дела вновь прибывших и попутно вслух комментировали: значит так, один " бегунок", другой "боксёр"...ага, у "бегунка"-то, статейка условная 117(попытка изнасилования).
Когда мы ехали в поезде из Иркутска в Читу (ровно сутки), естественно я их расспрашивал ,как и за что они осуждены. "Бегунок" рассказал, что на "гражданке" у него в деревне была подруга, которая параллельно как бы, дружила и с другими ребятами...
Ему это не очень нравилось и в один прекрасный момент, он решил её немного повоспитывать, но получился некий перебор с его стороны, в общем дело закончилось совсем плохо.
Она написала на него заявление по поводу нанесения побоев и износилования, это произошло после того, как он ей заявил, что отношения между ними закончились и что, дескать видеть её он больше не желает. Один из моих сержантов спросил его, а было ли реально насилие, тот ответил, что нет.
Любовь у них была платоническая, далее состоялся суд, во время которого он заявил, что женится на потерпевшей, тем не менее судимость он получил, условную, ст.117. Расписались они буквально перед армией.
Первые полгода они переписывались, но затем письма от её перестали приходить. Он пишет другу с просьбой узнать в чём причина молчания с её стороны, а тот ему отвечает, что жена его с другим парнем время проводит…
Вот он и решил податься в бега, но в районе Красноярска его отловили сотрудники милиции. А со вторым осуждённым произошло следующее, он был в наряде деж.по роте и в ночное время случилось избиение молодых солдат старослужащими.
Он с его слов в этом участие не принимал, но по решению суда военного трибунала получил срок...Мне было его немного даже жалко, парень такой был откровенно честный, серьёзный, не то, что первый, у которого я спросил, а, осталось ли письмо у тебя от твоего товарища из деревни.
Он даже и не сразу понял о чём речь и в ответ начал какие-то новые версии своего побега, выдвигать. Слушать его особо не очень стало интересно, да и сержант мой напомнил мне, что при убытии из Иркутска, нам было рекомендовано особое внимание уделить этому бойцу, т.к. с его стороны предпринимались попытки повторного бегства.
Короче говоря, наручники мы с него снимали редко. После того, как офицеры изучили их дела, то, один из них озвучил следующую фразу: ну, что, сегодня будет интересная ночь...для тебя, обратился он к первому - на любовном фронте, а для тебя, посмотрел он на второго - на боксёрском ринге...раундов пять выдержишь...нет?
В общем из здания штаба, я бежал до КПП бегом. Сержанты мои, увидев меня, обрадовались и говорят мне: «Ну, товарищ старший лейтенант, мы уж подумали, что Вы не вернётесь, так долго Вас не было. А, нам тут помдеж по КПП, узбек этот, рассказывал, что не все старшие конвоя возвращаются…»
После этих слов все мы засмеялись, но в душе мне было, как-то не очень смешно...»
2. vk vk разъяснил на досуге: "Да за всякое туда попадали: самоходчики-дезертиры, воровство, неуставняк и прочие грехи. Кому-то повезло на "прокурорское предупреждение", кто-то "губой" отделывался, а кто то и на "дизель"!
У нас в соседнем экипаже паренька полторашника на дизель "упаковали" за неуставняк - двоим прикомандированным за воровство в баталерке на месте в "бубен настучал", причём эти были "постарше".
Два удара - у одного челюсть, у другого "сотрясуха" (ушиб головного мозга) в итоге "на дизель". Дык офицеры с мичманами скидывались на юриста, что б парень служил нормально, но ни фига не вышло - прокурор новый, надо было дело раскрутить. Да таких случаев до хохоту…»
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное…