Найти тему
1,3K подписчиков

Плохой мальчик

15K прочитали

Лет в четырнадцать, когда я учился играть на гитаре, я спросил свою наставницу: как самому научиться писать музыку.

Преподавательница ответила довольно парадоксально, как может показаться на первый взгляд: "музыку писать любой дурак может, учиться нужно играя чужие произведения"

Трезво оценив свои умственные способности, я тут же принялся писать свои песни, всё меньше уделяя внимания заданным на дом пьесам и композициям. Правда, гаммы я поигрывал, особенно пентатонику.  Впоследствии, я понял в чём мудрость её слов - оттачивать исполнительское мастерство действительно, лучше на произведениях других авторов. К своим виршам, какие претензии - я, так слышу, что вижу о том и пою.

Самые же гениальные композиторы популярной музыки, не гнушались петь чужие песни, более того они поначалу только их и играли. Так было с The Beatles. В родном Ливерпуле, а затем в Гамбурге они исполняли модные хиты, модных в те времена стилей: рок-н-ролла и ритм энд блюза. Более того: на первых альбомах в период с 1963 по 1965 годы около трети выпущенного материала были не их авторства. Исполняли каверы настолько хорошо, что многие неискушённые не знакомые с историей группы и не особо интересующиеся авторством слушатели считают некоторые композиции чисто битловскими, хотя это совсем не так.

Джон Леннон очень любил номера чёрного американского исполнителя ритм энд блюза Ларри Вильямса. Любил наверное, за стёб и ироничное исполнение своих песен. На официальных альбомах The Beatles, по-моему, представлены три композиции этого автора и это очень много. Невероятно задорная, хулиганская песня Bad Boy, мне очень нравилась в детстве и эта одна из немногих чужих песен, сыгранных мною с ребятами моей первой группы. Для сравнения оригинальная версия Ларри Вильямса:

Лет в четырнадцать, когда я учился играть на гитаре, я спросил свою наставницу: как самому научиться писать музыку.