Найти тему

До революции . Авиация Российской империи (2 ч).

Оглавление
Сегодня мы продолжим рассказ о авиации Российской империи и её деятелях

Всем привет , сегодня мы отправимся в конец 19 века . Время неудачных попыток человечества научиться управлять полётом , а не послушно лететь в сторону дуновения ветра на аэростатах . Здесь Летом 1882 года на военном поле около станции Дудергоф возле Красного Села под Санкт-Петербургом началась постройка самолёта нашего соотечественника Александра Можайского.

Самолёт Можайского (источник: Яндекс картинки).
Самолёт Можайского (источник: Яндекс картинки).

До этого Можайский долго следил за птицами , запускал воздушных змеев и модели самолётов на винтах работающими от скручивания шнура . Поэтому у него было достаточно опыта чтобы попытаться построить первый самолёт . Результат работ не сохранился , но официальная версия гласит что самолёт оторвался от земли на несколько секунд и тут же ударился об землю . Почему же этот полёт так важен ?

Александр Фёдорович Можайский (источник: Яндекс картинки).
Александр Фёдорович Можайский (источник: Яндекс картинки).

1. Это был первая попытка постройки управляемого самолёта для разведки

2. В его самолёте уже присутсвуют атрибуты самолётов 20-21 века: шасси , фюзеляж , хвостовое оперение , пропеллеры как движитель.

Самолёт Можайского готовят к запуску (источник: Яндекс картинки).
Самолёт Можайского готовят к запуску (источник: Яндекс картинки).

Примерно в это время уже повсеместно использовали воздушные шары для разведки и корректировки артиллерийского огня и хотелось использовать дирижабли , но в других странах сильно развилась авиация после того как братья Райт построили первый летающий самолёт (14 декабря 1903 года) . И уже в 1909  году было закуплено несколько их самолётов . В марте 1910 года группа российских офицеров была послана во Францию для обучения полетам на самолётах и их починке . Вернувшись на родину они начали обучать других офицеров , в следствии чего Летом 1910 года была открыта первая школа по подготовке военных лётчиков . Наконец 19 июня 1910 года взлетел первый русский самолёт разработанный Яковом Модестовичом Гаккельем

Яков Модестович Гаккель (источник: Яндекс картинки)
Яков Модестович Гаккель (источник: Яндекс картинки)

Он назывался Гаккель-III

Лётно-технические характеристики:

Самолёт: Гаккель-III

Длина: 7,5 м.

Размах крыла: 7,5 м.

Макс. скорость: 80 км/ч.

Как мы видим авиация в стране вступила в эру аэропланов , на этом всё встретимся в следующей части.