До недавнего времени авиакомпания Эйр Астана (Air Astana) была нам не известна, точнее мы, конечно же, знали о ее существовании, но никогда не летали с ней лично, отдавая предпочтение Эмирейтс, Этихад и различным китайским перевозчикам. Однако, как-то раз любимый поисковик дешевых билетов Aviasales.ru предложил недорогие билеты на рейс Санкт-Петербург-Баннгкок с пересадкой в Астане, и так как мы всегда не прочь посетить Таиланд, то быстренько их и купили.
Что до этого момента мы слышали об авиакомпании Эйр Астана:
- отзывы в целом положительные;
- качество услуг на достаточно хорошем уровне;
- самолеты в авиапарке новые, не б/у.
Что же оказалось на самом деле – читайте ниже.
Покупка билетов на сайте Эйр Астана
Как ни удивительно, но в тот раз самые недорогие авиабилеты наш любимый Aviasales нашел на официальном сайте Эйр Астана, куда и перенаправил нас для их приобретения. Не скажем, чтобы сайт Air Astana показался супер удобным, но зато присутствует возможность выбора, в целом же все стандартно для приличной авиакомпании.
Минусы:
- думается, у некоторых людей, кто не часто покупает авиабилеты онлайн, могут возникнуть начальные затруднения при их выборе;
- отсутствие конвертора валют – цены указаны в евро и, чтобы узнать текущую стоимость в рублях, конвертировать нужно самостоятельно, что естественно не дает точного результата;
Плюсы:
- доступность выбора из трех категорий билетов – выгодный эконом (невозвратные), частично гибкий и полностью гибкий. Кстати, чтобы не было «сюрпризов», перед покупкой очень рекомендуем всегда ознакомиться с правилами тарифов;
- можно комбинировать перелет по-вашему усмотрению (имеем ввиду возможность выбора времени вылета при наличии нескольких рейсов);
- возможность заранее выбрать тип питания и места в самолете. Внимание! Просто выбрать питание и места мало, их нужно будет обязательно подтвердить в день вылета. Иначе – предварительный выбор аннулируется;
- достаточное количество информации о выбранном авиарейсе – кроме стандартного указания аэропортов, времени вылета и посадки, длительности перелета, стыковок, также указаны терминалы (некоторые компании до сих пор не всегда их указывают) и тип самолета (единственно не сказано о дате ввода его в эксплуатацию).
Отзыв о перелете с Эйр Астана
Короче, в итоге мы приобрели билеты Петербург – Астана – Бангкок – Алматы – Петербург по стоимости 26.271 руб. Как видите всего по одной пересадке. Туда – 14 часов в Астане, обратно – 1 час 45 минут в Алматы. Стыковка в столице Казахстана предстояла дневная, с 6-ти утра и до 20-ти часов вечера, что лично нас очень устраивало, т.к. давало отличную возможность увидеть современную Астану. Когда-то, на рубеже 70-х и 80-х, уже неоднократно бывали в этом городе, именовавшимся в те года Целиноградом.
Но о стыковке, ее тонкостях и маршруте прогулки — в другой раз, а сейчас вернемся к отзыву об Air Astana. Авиакомпания понравилась сразу, лишь только оказались на стойке регистрации – все спокойно, размеренно без суеты и задержек. Зарегистрировались, сдали багаж, получили посадочные талоны и вылетели точно по расписанию. Сразу заметим, на всем протяжении перелета туда и обратно задержек не было, впрочем тут многое зависит не только от авиакомпании, и, если ваш рейс задерживают, то это вовсе не означает, что виновата авиакомпания, дело может быть и не в ней.
Знакомьтесь — Embraer EMB-190
На перелете Санкт-Петербург – Астана, предстояло еще одно новое знакомство – авиалайнер Embraer EMB-190 производства Бразилии. Говоря кратко о самолете – в целом, для среднемагистрального лайнера, неплох. Если чуть подробней — то так.
Что понравилось:
- Самолет новый, салон светлый, чистый, в целом визуально приятный.
- Достаточное расстояние между рядами кресел. Я с моим ростом 180 см особого дискомфорта за 4 часа полета не испытал, но конечно – в Боинге чуток просторней.
- В туалете присутствует гель и увлажняющий крем, что весьма кстати в сухом воздухе самолета, впрочем это уже скорее плюс в копилку отзывов о Эйр Астана
Что не понравилось:
- Всего один туалет, этого явно маловато для самолета с сотней пассажиров на борту.
- Душно. Не знаем, то ли это какая-то особенность отопления Embraer, то ли экипаж боялся, что пассажиры замерзнут, то ли что-то было не исправно с кондиционерами, но примерно через два часа полета даже в футболке было весьма тепло, а под конец стало реально душно и жарко. С нетерпением ждали момента, когда можно будет выйти и глотнуть свежего воздуха.
Итак, Embraer EMB-190 - вполне себе обычный среднемагистральный, узкофюзеляжный самолет, по комфорту не лучше и не хуже других в своем классе. По летным качествам ничего не скажем, ибо не специалисты, заметим лишь, что наш полет прошел нормально. Короче - летать можно.
Обратный перелет Алматы – Питер происходил на Airbus A321 и был вполне комфортен. Сегмент Казахстан – Таиланд преодолевали на Boeing 767 со всеми полагающимися "плюшками" этого лайнера – просторный салон,
индивидуальные мониторы с достаточно широким выбором музыки и видео (практически все фильмы имеют русскоязычный перевод).
А в качестве бонуса – свободные места, и, как следствие, трансформация билетов из эконом класса в «бизнес класс»
и даже в «первый класс».
Правда в аэропорту Суварнабхуми нас ждал небольшой сюрприз – отсутствие рюкзака на ленте получения багажа, но с этим удалось быстро разобраться, и казахская авиакомпания тут точно оказалась не причем. Кстати, если кому не дает покоя вопрос «как и что делать в аэропорту Бангкока по прилету?» — подробно об этом читайте тут.
Качество услуг Эйр Астана
Авиакомпания приятно удивила подарками. На каждом перелете пассажиры получали индивидуальные наборы, в которых, с небольшими вариациями, присутствовали всякие полезные вещички – надувная подушка, зубная щетка, зубная паста, носки, тапочки, беруши, повязка на глаза, гигиенические салфетки и т.п.
Для прослушивания музыки и видео – вполне себе нормальные наушники со стандартным разъемом.
Для «тепла и уюта» — подушки и пледы. В туалетах, как и полагается в нормальной авиакомпании, присутствует гель и увлажняющий крем хорошего качества. Все чисто аккуратно.
Сразу после взлета и набора высоты – раздали освежающие влажные горячие полотенца. Согласитесь – вроде бы мелочи, а как приятно!
Питание на борту Эйр Астана
Еда на всех сегментах полета была разнообразная, вкусная и свежая. Единственно, что хотелось бы лично нам, так это то, чтобы в ней были чуть более ярко выражена национальная казахская кухня.
Впрочем, понимаем, что вкусы у всех разные. Ниже фото основного рациона питания на различных сегментах нашего перелета.
Что же до выбора напитков, то он не уступает выбору в именитых арабских компаниях и превосходит многие европейские. Правда, отсутствовал Бейлиз, что несколько расстроило трепетную поклонницу этого ликера Светлану. Зато, как и у китайцев, молоко, если попросишь, наливали стаканами.
Короче, питание очень понравилось, твердая 5-ка с минусом. Почему с минусом? А чтобы не зазнавались и было к чему стремиться.
В качестве резюме
Как уже сказали в начале, мы много летали с Эмирейтс и Этихад, так вот, нам показалось, что Air Astana, если и не превосходит их по уровню сервиса на борту, то, точно не уступает, а если уступает, то бувально чуток. И как обобщение нашего отзыва об этой авиакомпании скажем следующее – надеемся, сами еще не раз с удовольствием воспользуемся ее услугами и вам рекомендуем!