Найти тему
Калдырье

Человеческая моча в пиве Corona: как мексиканцы пытались убедить американцев, что это миф

Недавно наткнулся на новость, дескать, из-за вспышки паники по поводу коронавируса стали реже покупать Corona Extra во всем мире.

За всю историю существования мексиканской пивоварни Grupo Modelo это уже не первый инфантильный случай резкого снижения продаж пива Corona. Мне чем-то жаль пивоварню Grupo Modelo, у них проблемы возникали, грубо говоря, на ровном месте.

Был ещё один интересный казус в истории пивоварни.

-2

Начнем издалека. В 1979 году мексиканцы завезли на рынок США своё флагманское пиво - Corona. Дебютировало успешно: его с удовольствием пили южные регионы Америки, особенно калифорнийцы, где серферы после удачно пойманной волны отмечали всё дело бутылочкой освежающего и лёгкого пивка.

Мексиканцы смекнули, что пиво надо позиционировать как "пляжное", акцентировать внимание на вольготную молодежь, а также побольше солнца, океана и серфинга в рекламе.

-3

За первые 7 лет с момента дебюта продажи Corona настолько увеличились, что мексиканцы начали дышать в затылок Хейнекену, который на рынке США держал первую строчку рейтинга продаж импортного пива. Примерно половина рынка импортного пива в штатах приходилось на Grupo Modelo, это очень серьёзный результат.

Но в один прекрасный день, а это был 1987 год, руководство Grupo Modelo отодвинуло со своих столов всю текилу, тако, буррито и стали внимательно изучать финансовые отчёты. А там красными циферками отмечен такой спад продаж, перед которым падение курса нашего рубля в черный вторник 2014 года просто курит в сторонке. Ну сами представьте - на 80% спад, это почти крах.

Вся забродившая голубая агава вышла через поры кожи на лбу у руководства мексиканской пивоварни. Они быстро надели сомбреро, начистили свои сапоги до состояния свежеотчеканенного песо, собрали всех своих лучадоров и посеменили в штаты, поговорить с поставщиками.

Перелетаем границу между США и Мексикой
Перелетаем границу между США и Мексикой

Поставщики им говорят, дескать, ребят, ваше пиво не то, что плохо продавалось, его даже магазины не закупают.

Мучачос в шоке, отправились в бары собирать сведения. А местные бармены и говорят, что давно гуляют слухи о том, как мексиканские работяги ссут в бродильные чаны, поэтому Корону никто и не покупает.

Итак, основной причиной такого катастрофического спада продаж пива Corona в США было то, что люди повелись на байку про мочу в пиве. И ведь цвет самого пива, бледно-желтое, только усиливал веру в эти слухи.

Что делать? Первые попытки выхода из такого стрёмного положения у руководства Grupo Modelo были провальными. Они пошли легким, но опрометчивым путём: потратили больше миллиона баксов по нынешним меркам на рекламу, в которой объясняли (внимание!), что их сотрудники - прилежные ребята, мочатся в туалетах, а не в чаны.

-5

Но мы же все с вами понимаем, что чем активней и эмоциональней человек пытается в чем-то оправдаться, тем больше недоверия к себе вызывает. Плюс это было то время, когда американцы не доверяли в добросовестности латиносов. Такой точки зрения придерживались многие из дистрибьюторов Corona. Кроме Майкла Маццони, который наивно полагал, что через рекламу можно честно признаться во всём, а люди поверят.

Майкл работал в Barton Beers Ltd, чикагском филиале Corona. Пока он ходил в розовых очках, наивно полагая, что посылом "ребят, мы не ссым в чаны, честно" можно вернуть доверие американцев, его коллеги занимались реальным делом. Они решили разузнать, какой контрацептив пустил слух про их пивную амброзию.

-6

И вы не поверите - разузнали! Амбиции южан способны творить невероятные вещи! Разузнали, что есть один импортер Хейнекена в штате Невада (компания Luce&Sons Inc), чьи сотрудники решили пустить такие мерзкие слухи.

История умалчивает, как мексиканцы разговаривали с этими балаболами. Скорее всего, без паяльника в заднице и предложение украсить шею колумбийским галстуком не обошлось. Но ситуацию урегулировали без суда: Короне выплатили ущерб и публично извинились за распространение слухов.

Оригинал истории можете изучить здесь, если дружите с английским.

Как видите, друзья, не только потребители пива могут называть пиво ссаниной. Одержимость темой экскрементов была даже объектом корпоративных войн, как в истории выше. И этим не брезгуют дяди в пиджаках. Честность, принципы - это всё в фильмах и ненужных учебниках. А на войне, как говорится, все средства хороши!

Если нравится всё, что связано с пивом - ставь "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал!

Кому удобно общаться во вКонтакте - подписывайтесь на наш паблик.

Информация для партнеров и тех, кто душой болеет за канал - будем друзьями!

Еда
6,93 млн интересуются