Найти в Дзене
Sarabi_khv

Рецензия на фильм Даррена Аронофски"Мама/Mother!"(2017)

«Они все поняли мою поэму. Но каждый из них понял ее по-своему»

Аронофски,как всегда, не прост. Его многослойная лента "мама!" (так же как и "Фонтан") требует внимательного и неоднократного просмотра. Фильм с двойным дном насыщен метафорами и аллюзиями, которые ты пытаешься понять в процессе просмотра и долгое время после него. И да, каждый увидит здесь своё.
По задумке режиссера (и вместе с тем закоренелого атеиста) "мама!" - вольная интерпретация Ветхого и Нового заветов. Здесь Сотворение мира, Рай и Ад,грехопадение Адама и Евы,братоубийство, великий потоп,казни египетские, рождение и смерть Иисуса Христа. Хороший разбор в этом русле представлен в видео,прикрепленном ниже,но смотреть его стоит,само собой, только после просмотра самого фильма.
Кто-то видит в "маме!" феминистическую линию, в которой любящая, и жертвенная Она до поры, до времени безмолвно терпит не совсем адекватные поступки своего мужчины, которые противоречат ее картине мира. Но со временем ее терпению приходит конец и накопленная боль столпом пламени сметает все на своем пути.
Другие находят метафоры, олицетворяющие эксплуатацию матери-земли человеком. Homo sapiens берет и берет, бесконечно черпая ресурсы планеты, и ничего не отдает взамен. Фильм показывает,что мы просто гости в этом доме и должны с уважением относиться к природе.
Так же можно рассматривать сюжет в контексте взаимоотношений поэта и музы, где талант растрачивается ради зыбкой и скоротечной славы.

-2

"- Я тебя люблю -Ты меня не любил, ты любил только мою любовь. Я отдала тебе все,что могла. А ты отдал все им. "

Для меня же, в первую очередь, это фильм об отношениях мужчины и женщины, который вторит моим личным переживаниям. Пусть это,скорее всего, самый очевидный пласт этого фильма, но мне он близок. Главная героиня самоотверженно любит своего мужчину, поддерживает его, вдохновляет,прощает, принимает, доверяет, уважает его интересы. Она делает все, чтобы ее возлюбленному было хорошо - уютная, кроткая, домашняя.Она вьет гнездо и трепетно бережет его покой.Она любит так сильно и безмерно, что вырвет сердце из груди ради него, способная простить самые страшные его поступки. Она отдает ему всю себя без остатка, живя в постоянном ощущении,что медленно теряет его. Он же купается в заботе и внимании, позволяя любить себя. Но нарциссизм и тщеславие постоянно требуют подпитки, а мнение родного человека со временем перестает казаться объективным - отсюда все эти люди, заполонившие дом. Мнимые друзья, почитатели,фанатики.Он готов сделать для них все, забывая при этом о той единственной, которая ценит его по-настоящему. Единолично принимая решения, влияющие на их совместную жизнь,он без остатка разрушает все, что она так старательно строила. Она тесно связана с Домом, который чутко реагирует на ее боль. И эта связь остается неизменной, не смотря на различные интерпретации сюжетной линии. "Ты была моим домом. Но мне всегда и всего мало." Иногда, как бы сильно ты не любил, любви недостаточно. Ее пылающее сердце - просто очередной сувенир, тешащий самолюбие, на полке его кабинета в бесконечной череде подобных...

Сильный грустный фильм с прекрасным актерским составом.