Найти тему

Простой, но эффективный 2-этапный способ анализа рынка

Давайте-ка вспомним кое-что. Перед написанием текста копирайтер проводит подготовку. Она включает

а) обсуждение задачи

б) анализ ЦА

в) анализ рынка

г) согласование новой информации

В этой статье - копирайтерский способ анализа рынка. Приступим

----------------------------------

По большому счёту, любой рынок, в том числе и ваш (кем бы вы ни были), состоит из 4 частей:

✔ Вы (предположим, что вы уже представляете часть рынка)

✔ Ваши конкуренты. Здесь остановимся поподробнее

Надеюсь, я не открою для вас Америку, если скажу, что конкуренты бывают прямые и косвенные. Выясним, кто же это?

❗ Прямой конкурент - специалист или компания, которая удовлетворяет ту же потребность, что и вы, теми же средствами, что и вы

❗ Косвенный конкурент - специалист или компания, которая удовлетворяет ту же потребность, что и вы, но средствами, отличными от ваших

Разберём это на примере копирайтера

Прямой конкурент для копирайтера - копирайтер (сенсационное открытие, я знаю). Косвенный же конкурент - дизайнер, маркетолог, SMM-специалист. Почему? Потому что они удовлетворяют ту же потребность - усилить бизнес, получить больше прибыли. Но делают это, как вы могли догадаться, другими средствами

✔ Ваши недоконкуренты. Кто это такие? Это те специалисты и компании, которые находятся на другом рынке

❓ Что значит “на другом рынке”? Какие рынки можно назвать другими?

1. Рынки, расположенные в разных частях города/страны/континента/планеты (уверен, вы помните пример про две компании натяжных потолков в Москве и Владивостоке)

2. Ценовые рынки. Например, копирайтеры. Да, я буду повторять этот пример, пока вы не устанете. И прошу меня не отвлекать

Например, копирайтеры. Один специалист пишет за 30.000 рублей, а другой - за 5.000 рублей. Они - недоконкуренты друг для друга. Разная цена = разные рынки

3. На этом я прекращу объяснять, кто же такие недоконкуренты. Во-первых, я объяснял это в предыдущей статье. Во-вторых, я уже объяснил это выше. В-третьих, я уверен в смекалке моих читателей. А в-четвёртых, мне лень 😉

✔ Компании, не имеющие к вам непосредственного отношения. Ваши пути никак не пересекаются. Вы удовлетворяете разные потребности разных людей разными средствами

----------------------------------

При изучении рынка меня интересуют 2 его части. Это конкурент и недоконкурент. Вы можете начать анализ с любого из этих парней. Я предпочитаю сначала разделаться с конкурентом

❓ На что обращать внимание у конкурентов?

✔ Отстройка

✔ Обработка возражений

✔ Оффер, или УТП (уникальное торговое предложение)

✔ Какие выгоды от работы именно с ним

Всё в этом духе. Ничего необычного, согласны?

На очереди - недоконкурент

❓ На что обращать внимание у недоконкурентов?

✔ Отстройка от конкурентов

✔ Обработка возражений

✔ Оффер, или УТП

✔ Какие выгоды от работы именно с ним

Что-то напоминает? Это еще не всё

✔ Фишки (привлекательная анимация на сайте, отличия в оказании услуги, любые другие особенности)

Весь этот анализ в итоге нарисует ясную картину ситуации на рынке. Зная её, вы многократно увеличиваете шанс создать эффективный рекламный текст

----------------------------------

Просто на бумаге (ну, то есть на мониторе), но не так-то просто в жизни. Если говорить конкретно о копирайтинге, анализ рынка - один из этапов при подготовке текста. К нему следует подходить серьёзно и ответственно. Впрочем, вы и сами это знаете