Прочитать первую часть можно здесь
Как Нико Росберг самого Льюиса Хэмилтона победил
Сезон 2014
В сезоне 2014 на место Марка Уэббера в Ред Булл пришел другой австралиец, Даниэль Риккьярдо, Феррари поменяли Фелипе Массу на Кими Райкконена, МакЛарен нашли нового молодого талантливого пилота в лице Кевина Магнуссена, чья карьера в британской команде, впрочем, точь-в-точь повторяет таковую у Серхио Переса. Катерхэм оказался на пороге вылета и собирал деньги с помощью краудсорса на последнее Гран При. Прошло первое Гран При России, на унылейшем автодроме посреди парковок Олимпийских стадионов в Сочи. Изменились правила технического регламента касательно моторов — теперь это турбо-гибридные V6. Все соревновались в том, кто построит машину с носом, максимально похожим на... хм, пенис.
Внимание, галерея ниже может не подходить для просмотра на работе.
По моему скромному мнению, выиграли МакЛарен. А Лотус не до конца поняли задание и построили машину с двумя пенисами. Ах да, еще Мерседес построили адскую машину максимальной доминации и выиграли 16 гонок из 19. Большинство из них они могли бы выиграть, стартуй с двух последних мест на стартовой решетке.
Честно, даже сложно что-то еще написать об этом сезоне, вся Формула 1 была несколько смущена таким невероятным доминированием одной команды, да еще и не из-за какого-то хитрого трюка с аэродинамикой, а… просто потому что они построили отличный мотор, на голову выше моторов Феррари и Рено, и никто не мог ничего им ответить в других аспектах дизайна машины. Все клиенты Мерседеса тоже получили неплохой буст, кроме, на удивление, МакЛарена. Больше всех выиграли Уильямс, и это, возможно, последний раз, когда вы услышите подобную фразу. Они построили машину вокруг идеологии “давайте не будем мешать этой чудесной турбо-гибридной силовой установке везти машину очень быстро, разве что руль установим” и заработали в итоге третье место в Кубке Конструкторов.
Что касается личного зачета, то тут все довольно просто — Хэмилтон разорвал своего партнера по команде Нико Росберга, а больше никого им опасаться не было никакой необходимости. Все гонки, которые не выиграл Мерседес, выиграл Даниэль Риккьярдо, оказавшись на голову сильнее своего четырехкратного напарника Феттеля.
Есть еще одно событие, которое нельзя не упомянуть, говоря о сезоне 2014. Один из пилотов Маруси, Жюль Бьянки, попал в совершенно ужасную аварию на Гран При Японии, врезавшись в трактор, эвакуирующий одну из вылетевших машин в этой дождевой гонке. Спустя год в коме, он скончался, став первым за 21 год после смерти Айртона Сенны гонщиком, погибшим в ходе Гран При.
Сезон 2015
Пока все понемногу отходили от шока сезона 2014, Катерхэм прекратили свое существование, а Маруся Рейсинг стали называться Манор Маруся Рейсинг, а сама Маруся (та, которая фирма с суперкарами от Фоменко) просто перестала существовать. Лотус перешли на моторы Мерседес. Феттель решил что хватит с него австралийцев и энергетических напитков и ушел в Феррари, на место Алонсо. Куда же ушел Алонсо? О, история, которая началась в этом сезоне, достойна отдельного поста, а возможно и целой книги, но если вкратце — босс МакЛарена Рон Деннис осознал, что в Формуле 1 выиграть невозможно, если ты не контролируешь процесс производства моторов для своей команды. Проблема в том, что разработать турбо-гибридный двигатель, который будет способен выдерживать формульные нагрузки — задача, посильная только для крупных автоконцернов и Феррари. Феррари отдавать свой движок не хотели, а единственный концерн, который согласился выполнить невыполнимую задачу — Хонда. Они же и проспонсировали переход Алонсо, который получал просто заоблачную зарплату. Итак, чемпионская команда с кучей ресурсов и пониманием как строить машины Формулы 1, один из быстрейших гонщиков планеты последних пары десятилетий, поддержка и полноценное сотрудничество от знаменитого и успешного автоконцерна. Но был один нюанс.
Хонда построила абсолютно отвратительный, медленный и ненадежный движок, а МакЛарен — такую себе машину, поэтому за сезон МакЛарен заработали 27 очков. Меньше — только Маруся, 0 очков.
Но давайте о тех, кто заработал много очков. Мерседесы опять катком прокатились по всей остальной Формуле 1, выиграв 16 из 19 гонок и соревнуясь исключительно между собой. Хэмилтон в очередной раз выиграл чемпионат у Нико Росберга, несмотря на куда более отчаянное сопротивление последнего.
Фанаты начали делить Формулу 1 на, собственно, “Формулу 1” и “Формулу Мерседес” и в Формуле 1 лучшим из остальных стал Себастьян Феттель, выигравший все, что не выиграли Мерседес, а Феррари без проблем обошли конкурентов в Кубке Конструкторов. Никто доподлинно не знает, но по слухам, Алонсо в этом сезоне тратил немаленькую часть своей зарплаты на ремонт стен, неудачно попавших под руку. Что интересно, в Ред Булле ситуация была похожа на прошлый год — новичок Даниил Квят опередил “опытного” Риккьярдо, что никак не повлияло на карьеры обоих.
Сезон 2016
Формула 1, похоже, именно в сезоне 2016 отошла от того шока, который испытала в 2014-ом и начала жить своей обычной жизнью. Для начала Манор Маруся Рейсинг переименовались в просто Манор Рейсинг, Рено решили опять вернуться в Формулу 1, выкупили Лотус, выкинули из них моторы Мерседес (представляю себе недовольство инженеров, которые переделывали машину туда-обратно два года подряд), сказали что вот теперь они начнут показывать всем как на самом деле надо использовать их движки… но потом, а этот сезон — переходный. Спойлер — переходный сезон несколько затянулся. Ред Булл обвинили Рено во всех смертных грехах прошлого сезона, и сказали что им стыдно даже наклеивать логотип французов на свои машины, поэтому младшую команду Торо Россо пересадили на моторы Феррари, а в старшей моторы просто переименовали в честь производителя их любимых часов. Что интересно — сработало, и Ред Булл вернули себе второе место в Кубке Конструкторов. Не в последнюю очередь с помощью Макса Ферстаппена, который заменил Квята прямо посреди сезона и отобрал у Себастьяна Феттеля звание самого молодого победителя Гран При в самой первой гонке в составе старшего Ред Булла.
Еще в сезоне 2016 на стартовой решетке появилась стопроцентно американская, с американским же флагом на машинах команда Хаас, закупающая шасси и моторы у итальянцев из Даллары и Феррари, руководимая итальянцем с немецкими корнями Гюнтером Штайнером, собирающая машины в Британии, с мексиканцем и французом за рулем. Очень патриотично. Начали они выступление за здравие, с нескольких высоких финишей в очках, закончили никак, получив одно-единственное очко за всю вторую половину чемпионата. Что же там с МакЛареном и Алонсо? Сезон 2016 был довольно неплохим для МакЛарена, если брать за стартовую точку сезон 2015, но совершенно провальным, если брать историю и амбиции всех заинтересованных лиц. Шестое место в командном зачете, стабильные финиши в нижней части очковой зоны, какие-никакие перспективы. Дальше больше, обещаю.
Ну и теперь о самом интересном — борьба в чемпионате на этот раз оказалась просто потрясающе плотной. Нет, конечно, за титул все еще боролись исключительно Мерседесы, они на этот раз выиграли 19 из 21 гонки, но какая война у них была между собой! Нико Росберг выложился на 120%, перестал есть, спать и укладывать волосы только ради того, чтоб приблизиться к скорости Льюиса Хэмилтона.
Началось все с потрясающей серии из четырех побед Нико подряд, потом столкновение в Испании, где Льюис пошел на совсем уже отчаянную попытку обгона по траве (а гонку в итоге выиграл только что перешедший в состав Ред Булла Макс Ферстаппен), затем абсолютно божественная серия побед от Хэмилтона, 6 из 7 гонок, и казалось что все, Росберг в очередной раз проиграл. Но нет, Нико собрал все свои остатки сил в кулак, закупил алтарей всех известных ему богов и начал свою контратаку тремя победами подряд. Ну и судьба сделала ему небольшой подарок — сход Хэмилтона в Малайзии, где сверхнадежный мотор Мерседеса взял и сгорел. Потом была Япония, где Хэмилтон уже сам немного ошибся на старте и в итоге приехал только третьим. И изнурительная финишная прямая чемпионата, где жутко злой Льюис выигрывал всё, что можно было выиграть, а Нико забирал все вторые места, которые обеспечивали ему чемпионский титул и старался не думать о том, что его мотор тоже может сгореть.
Ровно до эпичной развязки в Абу-Даби, когда едущий впереди Хэмилтон намеренно ехал достаточно медленно, чтоб идущего позади Росберга догнали конкуренты, но недостаточно медленно, чтоб подставить себя под атаку. Росберг выдержал и не уступил позицию Феттелю и Ферстаппену, стал чемпионом мира, а спустя пару недель после награждения сказал “я устал, я ухожу”. Все, конечно, немного офигели, но отнеслись с пониманием. Победить Льюиса Хэмилтона на равной машине — невероятное достижение.
Подпишитесь на наш Телеграм канал для того, чтоб не пропустить третью часть и много других материалов .