Прошлый раз разобрали КАК ЦЕНА ВЛИЯЕТ НА ПОКУПКУ ТОВАРА?
Продукт это мощная смесь из товара/услуги и сервиса. Если вы тупо покупаете дешевле, а перепродаете дороже, то я вас поздравляю - вы в жопе, скоро конкуренты снизят цену и заставят вас снизить свою. Товар/услуга без сервиса, не представляет никакой ценности.
Конечно есть компании, которые пытаются создать ценность, но какую? Есть натуральная ценность, а есть искусственная. В основном компании решают приделать неведомую погремуху к своему товару и тем самым думают, что это очень ценно для клиента.
Ко мне часто приходят на переговоры с предложениями внедрить в мои проекты - "крутые штуки". Знаете, что является их основным аргументом? "Мы разработали супер "Погремуху 2.0" бла бла и т.д."
Из последних переговоров:
Продажник - Мы разработали офигенный модуль "Говно и палки 2.0". Он есть только у нас, и если вы его купите, то проект станет космически недостижим для конкурентов. С помощью него вы соберете все бабло мира и все клиенты станут вашими, а еще он мультики показывает.
Я - Допустим. Сколько я получу лидов/прибыли на каждый вложенный рубль, купив у вас эту "Говно и палки 2.0"? Какая цена?
Продажник - заплатите всего 80 000 руб. в месяц, только заранее придумайте, где вы его внедрите, ваши конкуренты уже ого внедрили, вот вам крест, но надо на 3 месяца иначе бессмысленно.
Я - Какие гарантии?
Продажник - эмм....это как?
Я - Вот вам три раза по 80 000 руб., ставьте свой модуль "Говно и палки 2.0". Если он окажется бесполезным, верните мне все деньги.
Продажник - мы не возвращаем деньги, мы так не работаем. Вы же сами решаете, как его использовать. Мы же потратим много усилий для того, чтобы вы заработали.
Я - пошел нахер отсюда
Какой вывод?
Мои потребности были совершенно в другом. Он мне про технологии без гарантий, а я ему про ответственность и результат. Зачем он вообще приходил???
За основу их "уникальности" они взяли технологию и пытались впарить именно ее. Зачем мне она? Я что должен сам придумать, как мне ее использовать в своих целях? Мне нужно решение с гарантиями результата, а не усилия. Это для меня идеальное решение.
Так, что делать то?
Я работаю по лестнице потребностей. На своей практике, я пользуюсь этой простой схемой (на первый взгляд).
Что главное? - Идеальный вариант решения потребности ЦА
Что можем предложить? - Лучше решение, которы мы можем произвести для ЦА
Что продаем? - Товар+Услуга
Платформа? - Где и как общаемся с клиентом. Это ваш канал рекламы, сайт, соц.сеть. Короче то место, где клиент узнает о всем.
Технология? - С помощью каких технологий, мы сможем решить все вышеперечисленное.
Понятна логика? Двигаясь по данной лестнице от решения к технологии, создается продукт. Никак не наоборот. Условно - в зависимости от идеального решения вы выбираете платформы и технологии, а не выдумываете какую проблему может решить ваша технология.
Предложите продукт вашей ЦА, который состоит из лестницы потребностей. Если ваш продукт закрывает реальную потребность ЦА, то все конкуренты впаривающие технологии с искусственными решениями потребностей, не смогут конкурировать с вами.
Зашло? Подпишись.
Больше в моем фейсбуке.