Найти тему
АвТОгус

История о том как в Nissan будущее пытались предугадать. Часть вторая!

В прошлой статье я начал рассказывать вам о самых необычных концепт-карах японской компании Nissan. Сегодня продолжу, ведь они имели не только нестандартный внешний вид, но и интересную начинку. Перенесемся с вами в 1983 год. Причем не в Японию, а в Америку, где тогдашний президент центра Nissan Design of America Томас Семпл, решает полностью пересмотреть концепцию автомобилей фирмы. И помимо рядового N12, более известного, как Pulsar, уговаривает руководство выделить средства для создания машины будущего. Проект назовут NX-21, что недвусмысленно должно было указывать на двадцать первый век.

И вот, на очередном салоне в Токио, покрывало с модели было снято, и миру предстал совершенно необычный спортивный автомобиль. Четырехместное купе имело двери, типа «крыло чайки», правда, в отличие от Mercedes, они изгибались в двух плоскостях. Сделано это было вот почему. Для того, чтобы проникнуть в салон модели SL 300 требовалось обладать попросту акробатическими способностями. Дело в том, что двери прикрывали кокпит машины, а через порог приходилось, в буквальном смысле, перелезать, даже руль нужно было отклонить в сторону. Японский же вариант предлагал больший комфорт. Нижняя часть половинки двери доходила до самого порога, и, подняв ее, вы могли легко пройти в салон. Передние кресла были поворотными.

-2

При открытии дверей они разворачивались, как только водитель или передний пассажир оказывались в их объятиях, возвращались на место. Салон тоже выглядел более чем современно, по тем временам конечно. Вместо зеркала заднего вида, камера проецировала изображение на передний монитор. Была даже система голосового управления. С ее помощью можно было активировать магнитолу или опустить стекла, которые, кстати, очень напоминали амбразуру. Аналогичное решение потом применила компания Subaru в своем купе SVX. Не очень удобно, зато оригинально. Сам кузов NX-21 выполнили по всем коконам аэродинамики того времени. Узкая передняя часть, больше напоминала головку отвертки: покатые стойки, огромная площадь пластиковых стекол и, смотревшийся несколько чужеродно, багажник.

-3

Но самое интересное представлял собой двигатель машины. Nissan решил удивить всех и в качестве силовой установки использовал газо-турбинный силовой агрегат. Его разместили позади салона, именно поэтому и багажник смотрелся столь «чемоданисто». Мотор был поистине всеяден. Вы могли залить в горловину бака дизель, масло, спирт и даже виски. Он все равно продолжал бы работать. Мощность была невелика, всего 100 лошадиных сил, но и машина весила менее тонны, так что этого должно было хватать.

-4

В 90-е Nissan вновь решил поразить мир. И заказал разработку концептуального спорт кара в Италии у Марчелло Гандини. Тот уже покинул свой пост в ателье Bertone и занимался лишь собственными проектами. Так вот перед маэстро была поставлена сверхзадача – снизить лобовое сопротивление модели до минимума. Ему это оказалось под силу. Темно зеленый купе поразил всех на Франкфуртском автосалоне 1993 года. Чтобы представить себе, как выглядела машина, достаточно посмотреть на рисунок движения пули, разрывающей атмосферу. У автомобиля был такой же острый нос, а далее кузов увеличивался в размерах.

-5

В качестве сердца «ниссановцы» установили под капот сверхлегкий алюминиевый V-образный шестицилиндровый двигатель, который передавал момент через дорогущий тороидальный вариатор. Чтобы вы представили стоимость этой коробки, скажу, она стоит на истребителях с вертикальным взлетом Hurrier, и передает момент с турбины на электрогенератор. А теперь сравните цену машины и боевого самолета.

-6