Написание подобных статей – моё хобби, мне приятно делиться с интересующимися людьми интересной информацией по не менее интересной игре 😉
Age of Mythology the Titans– стратегическая игра в жанре RTS, выпущенная в 2003-ем году компанией Ensemble Studios, и являющаяся дополнением к оригинальной Age of Mythology.
В своё время игра была хитом, и несомненно для кого-то является приятной ностальгией, в последнее время онлайн в ней сильно упал, и целью этой статьи я ставлю подгореть у масс интерес к замечательной стратегии, да и просто поделиться своим хобби.
Игра погружает нас в античные времена, когда люди поклонялись силам природы, нарекая их божествами, верили в существование всевозможных мифических существ и одарённых богами героев. Во времена беспощадных войн за власть, и желание таким образом улестить своих небесных покровителей, посвящая в их честь свои жизни и победы, желая получить хоть толику благословения, и быть вознаграждённым после смерти.
В игре имеется как сюжетная кампания, так и режим баталий, с компьютером или живыми игроками. Статью я буду вести, основываясь именно на баталии, не отвлекаясь на сюжет, так как моя цель познакомить вас с механикой и возможностями геймплея игры.
Как и в любой RTS стратегии здесь нужно налаживать экономику, строить город, защищаться от вероломного противника, а затем разбивать череп этому же противнику, собрав для этого мощную армию. Перейдём наконец к геймплею.
В начале каждого матча игроки получают «Городской центр» и несколько рабочих, а также небольшой начальный запас ресурсов. Используя всё это, необходимо развить свой будущий город, игра предлагает множество способов и путей развития, за счёт разнообразия улучшений и нескольких видов «рас цивилизацией», со своими особенностями как в экономической, так и в военной сфере.
Мы можем играть за: Грецию, Египет, Скандинавию и Атлантиду.
За каждую из рас играть предстоит абсолютно по-разному, у каждого народа свой собственный характер, сильные и слабые стороны. Разберём их по отдельности:
Греция – наиболее размеренный и неторопливый «персонаж». Используя сленг шутеров, Грецию вполне можно назвать «танком». Тактика игры за Грецию представляет из себя долгое отсиживание на базе, терпеливое накопление сил, и один грациозный манёвр, стирающий противника в порошок. У Греции самые сильные юниты в игре, а при доступных грекам улучшениях, их вообще можно проапгрейдить до состояния имбы, но в противовес этому стоят высокие цены на этих самых юнитов, и самая слабая экономика в игре – улучшений для Греческой экономики в игре очень мало, по крайней мере значительно меньше чем у остальных рас. Принцип игры за грека: копи – отбивайся – жди момента – пробивай.
Египет – самый что ни на есть «саппорт», полная противоположность Греции – юниты слабые, но дешёвые, а экономика строится быстрее и проще чем у остальных, этому способствует огромное количество экономических улучшений. У Египта практически самые прочные здания в игре, а значит в обороне он может положиться на башни и стены, используя своих дешёвых слабаков (дешёвых – значит over многочисленных) для рейдов на вражескую экономику. Манеры Египта: Отсидись (но не забывай надоедать вылазками) – Разожрись – Заполони пушечным мясом всю карту, что бы яблоку негде было упасть.
Скандинавия – самый агрессивный «товарищ», настоящий штурмовик. Игра за викинга – это для любителей беспокойной игры, что бы каждую секунду часового матча занимало напряжение и драйв. Весь смысл игры за скандинава – не давать противнику покоя, быть его пульсирующей головной болью. Юниты Скандинавии это среднячок, сильнее атлантов и египтосов, но слабее греков, зато цена невысока и скорость передвижения будь здоров, а вот с обороной всё совсем худо, здания у северян донельзя хлипкие, и сильной экономикой они не блещут, поэтому постоянные рейды и изматывающие набеги – единственный способ выжить для играющего викингами. Скандинавия это – начни надоедать противнику едва начнётся раунд, и не оставляй его в покое пока он не загнётся.
Атлантида – особенность конкретно дополнения the Titans, изначально расы было только 3, и новая четвёртая раса была призвана добавить в игру принципиально новые геймплейные фишки, и если у прочих народов ещё имеются маломальские пересечения и похожести в игровом процессе – то атланты это чистая изюминка, всё уж у них не как у других. Игра за Атлантиду, это специфический опыт, в корне отличающийся от игры за другие народности, хотя бы потому, что, играя за неё, никогда нет чёткой тактики, играть атлантами можно множеством способов, без определённого характера игры. Общей чертой всех атлантских тактик можно считать прочные здания и мощных стрелков.
В первой статье я не стал размусоливать за игровые расы, просто представил их публике, в будущих статьях опишу всё досконально, зависит от того, как вам зайдёт эта тема.
В начале каждой игры вы должны выбрать себе «старшее божество». От выбора старшего божества зависит ваш стиль игры, всего их 12: Зевс, Посейдон, Аид, Ра, Исида, Сет, Один, Тор, Локи, Уран, Гея и Крон – по 3 старших божества для каждой из рас. Выбор старшего бога определяет: вашу расу (1-ая тройка сделает вам Греком, 2-ая Египтянином, 3-тья Скандинавом и 4-ая Атлантом), и ваши особые способности, да, у каждого божества они свои, то есть выбирая старшего бога вы выбираете во первых расу за которую играете, а во вторых уникальные способности которых нету даже у старших божеств одной расы с вами. В будущих статьях будут подробно описаны геймплейные возможности и параметры каждого старшего божества в отдельности.
После выбора божества и начала раунда, вам выдаётся городской центр, несколько рабочих, и определённые стартовые юниты (у каждой расы свой такой юнит), эти юниты не являются воинами, и используются, например, для разведки карты в самом начале игры (да, карту нужно разведывать, так как по началу она затемнена и открывается по мере того как ваши юниты гуляют по ней).
Рабочие используются для сбора ресурсов, и постройки зданий. Ресурсы используются для всего, думаю это и объяснять не надо, что всё что ни делается в любой стратегии – делается за ресурсы, здания производят улучшения и юнитов.
В игре присутствуют четыре так называемые эпохи: доисторическая, классическая, героическая и мифическая. Каждый игрок стартует в доисторической эпохе, и за определённое количество ресурсов (очень даже немаленькое) перемещается по эпохам, пока не достигает мифической. Каждая следующая эпоха открывает доступ к новым юнитам, зданиям и улучшениям. Крайне важно опережать своего противника по эпохальным переходам, это является очень значимым стратегическим преимуществом.
Переход осуществляется по принципу выбора одного из двух младших божеств, когда игрок накапливает достаточно ресурсов для перехода, он должен сделать выбор одного из двух божеств, выбор осуществляется по стратегическим соображениям, исходя из ситуации, кого взять выгоднее, так как каждый младший бог даёт своих юнитов и улучшения. Таким образом получается, что для каждого старшего божества есть ещё 6 младших, выбрать из которых можно только 3-ёх, по мере продвижения по эпохам.
Комбинируя особенности старших и младших богов, сочетая сильные и слабые стороны своих юнитов вы проведёте за этой игрой не один час, в этом я вас уверяю. Данная статья является вводной, посмотрим,как вам это понравится, и тогда можно будет наклепать гайдов, а это дело я люблю 😉