Да, к моему великому огорчению и стыду, причисляю себя к обывателям, точнее обывательницам!
И в 2020 году тезисы лозунга 8 марта против "обывательщины домашнего быта и кухонного рабства" имеют место быть. Они вне времени!
Но, все же, кое-какая трансформация произошла за эти 100 лет и "гнёт обывательщины" можно интерпретировать и в современной жизни. А это значит, что, мы, женщины, теперь по собственной воле и призванию, но, всё также кухарим на кухне!
Но появились и другие тенденции. Если в начале прошлого века женщины-пролетарки взбунтовались против мужского шовинизма и домостроя, то теперь ещё одна часть женщин обывательствует на кухнях токмо по причине своего финансового неблагополучия. И мужчин на таких кухнях может и вовсе не наблюдаться! "Кто виноват"?! Оба, Герцен, оба! И мужчина и женщина!
Женщине надо было лучше учиться, а не бегать в юности на свиданки и потом рожать без накоплений и подушки безопасности, а мужчине - засунуть свое эго добычика куда подальше и своевременно повышать заработную плату женщинам, если сами доросли умом до начальственных высот.
Ещё одна прослойка женщин на российских кухнях - это бизнес и ничего личного! Это радует!
Я же, от своего бойфренда, удостоилась почётного звания "человек-кухня"© !!!
Лестно, горжусь, спасибо! Ибо люблю кухарить и гнета на себе не испытываю). Можно даже сказать, я в добровольном кухонном "рабстве" ). Но, лучше быть в "домашнем рабстве" , чем в рабстве корпоративном, то бишь, государственном. В чем это проявляется, - тема отдельной публикации.
А ещё мне нравится вот этот вот плакат ранней советской эпохи. Очень "говорящий", и как я уже упомянула выше о кухнях, актуальный и в наши дни.
Праздник 8 марта был очень выгоден в советское время властям экономически. Смотрите сами!
Надои молока повысились на 19, Карл, точнее, Клара, 19 процентов !!!
А если копнуть историю поглубже, напомню, что колыбелью и родоначальником этого гендерного праздника женщин-суфражисток, революционерок, пролетарок, бунтарок, домохозяек и просто всех женщинок-работниц преимущественно физического труда, стали США.
8 марта 1857 года прошла первая забастовка в Нью-Йорке работниц текстильных фабрик. Были и задержания!
Это уже много позже, в начале 20 века на международных конференциях и конгрессах, всем известная Клара Цеткин от имени коммунистической партии Германии произносила пламенные, обличающие несправедливость и рабские условия труда, речи; декларировала о правах женщин всех стран, гнущих на производствах и фабриках спины. Примерно тогда же, к ней присоединилась и не менее известная своими амурными делами, но, радикальная революционерка и несущая в массы основы философии и теории марксизма Роза Люксембург.
Далее. А вот такой плакат в честь зарождающегося международного женского праздника появился в Германии. Выглядит достаточно воинственно! Но!
К месту процитирую сюда приписываемые тандему К. Цеткин-Р. Люксембург, слова - "Те, кто не двигаются, не замечают своих цепей"
В раннесоветских манифестах у женщин появлялись и дополнительные "права". В силу этичности и политкорректности, не могу их здесь озвучить. Это касается прав, так сказать, свободного любвиизъявления. Вот также "говорящий" плакат.
Ну, а закончу я свой, имхо, околоисторический опус вот такой ностальгию вызывающей открыткой из далёкого детства. Помню, как сидели мы с подружками на ступеньках лестницы в подъезде и обменивались вот такими вот мимимишными открытками. Ибо в преддверии и на 8 марта в почтовых ящиках среди стопки газет и журналов всегда лежала стопочка поздравительных открыток от близких и дальних родственников, друзей, знакомых.