Найти тему

"Подлинная история банды Келли": неделя высокой моды в австралийской глуши

Закулисные карточки от Matthew Thorne
Закулисные карточки от Matthew Thorne

Безграничная пустошь пятого континента. Извилистые деревья-коряги. Ползущие щупальца папоротников. Природа девственная и живая, с душой и с громким сердцебиением. Такая тревожная и беспокойная, звучащая и говорящая. И в который раз убеждаешься, что феномен «Пикника у Висячей скалы» вполне имеет право на существование, и где-то в тени вечнозелёных лесов Австралии продолжают исчезать потерянные странники.

Природа обращается к зрителю. Ее звуки как музыкальное сопровождение: свист, рев ветра и какой-то животный и нечеловеческий вой одичалых безумцев. Обмазавшись сажей, облачившись в зефирно-кисейные платья, водрузив на головы ржавые кастрюли, эти безумцы скачут по кругу, паля из ружей без разбору. Они пьяны от бесконтрольной радости и рокочущего восторга, ведь впереди грандиозное развлечение, шалость колоссального масштаба – ограбление настоящего поезда! Огромной пышущей чудо машины. Покорение которой предвещает мифическую, точно божественную власть.

Закулисные карточки от Matthew Thorne
Закулисные карточки от Matthew Thorne
Закулисные карточки от Matthew Thorne
Закулисные карточки от Matthew Thorne

И среди этой прямо-таки оккультной мистерии возвышается он. Несчастный недогерой, главарь заведенных дикарей – Нед Келли. Высокий и статный, в траурном платье из черного кружева и тюля. В таком одеянии он будто сошел с подиума после показа коллекции осень-зима 2020 от Palomo Spain. Эх, бедняга Нед, знал бы ты, что в этом сезоне мы носим пышные рукава!

Закулисные фото выглядят так, словно это новомодный щегольский манифест против токсичной маскулинности. Красивая и чудная мизансцена, и есть в ней какая-то неуловимая и необъяснимая гармония, гротескное сочетание с мистической атмосферой Викторианской Австралии.

И отдельное спасибо за Чарли Ханнема. Если в «Джентельменах» торс Реймонда был надежно спрятан за плюшевым кардиганом, то тут можно знатно залипнуть.
И отдельное спасибо за Чарли Ханнема. Если в «Джентельменах» торс Реймонда был надежно спрятан за плюшевым кардиганом, то тут можно знатно залипнуть.

Но за красивой картинкой всегда прячутся смыслы. По крайней мере, должны прятаться. Рассказчик и главный герой выворачивает душу перед зрителем. Буквально плачется! Будучи благородным разбойником; рыцарем, который не ведает страха и борется за справедливость, он адресует свою историю некровному и в то же время единственному ребенку, в тайне лелея надежду на то, что написанные слова разнесутся по всему миру и он будет признан.

Истерия, основанная на синдроме дефицита внимания, красной нитью протягивается от первого акта до последнего и замыкается в петлю, обмотанную вокруг шеи несчастного Неда. Каждое его действие сопровождается немым криком: «А как же я? Почему никто не любит меня?» И тут будет к месту переврать слова Хемингуэя и сказать, что все безумие мира происходит от недостаточной любви или ее отсутствия. Временами кажется, что вот-вот. Еще чуть-чуть и будет хорошо. Но хорошо не становится. Все какое-то недо, как и сам Нед.

Герою не хватило любви и внимания, сценарию не хватило динамики, диалогам не хватило остроты и юмора, а происходящему – взрослой серьезности. Вместе с платьями пришла неуместная девичья наивность и дурость. Однако ребячество и незаконченность картины в реалиях современного мира выглядят вполне очаровательно. Мне понравилось.