Проблема реформы техосмотра сегодня - одна из самых животрепещущих тем. И это понятно, слишком многих людей она затрагивает. Закон принят, вроде бы все решено, а вот теперь, похоже начинается самое интересное.
Буквально несколько дней назад прошла информация о поправках, которые внесены в процедуру фотофиксации машина на станциях техосмотра. Ее решили упростить, в частности убрать требование фотографировать вин-код автомобиля, переднюю часть прицепов и полуприцепов (ранее помнится вообще была идея видеофиксации всей процедуры, но потом от нее отказались, слишком сложно и дорого оказалось реализовать ее технически).
Кроме того, "неожиданно" выяснилось, что для реализации данного закона нет ни только достаточного количества станций технического обслуживания, но и даже возможности у РСА аккредитовать те, которые есть в наличии.
К 1 апреля должны быть решены все вопросы ,которые фактически делают невозможной прохождение процедуры ТО "по новому", но как-то слабо верится, что чудо произойдет, резко увеличится количество СТО и все он моментально пройдут аккредитацию.
И знаете, что мне это напоминает? 2011 год. Тогда так же шла реформа техосмотра, и все было точно так же. Мне попалась заметка от 21 декабря 2011 года ,которая начинается словами "Новый закон о техосмотре ,предложенный президентом Дмитрием Медведевым, должен вступить в силу с 1 января, однако необходимые для него подзаконные акты еще не приняты". Дальше идет целый перечень того, что "не успели подготовить" и знаете, все до боли напоминает ту ситуацию, которая сложилась сегодня. Похоже кому-то очень нравится бесконечно наступать на одни и те же грабли, сначала принимая решение, и только потом начинать думать насколько оно выполнимо и выполнимо ли вообще.
Первые "ласточки" уже полетели: отмена видеофиксации, теперь упрощение требований к "фотосессии", так, глядишь, и идею введения моратория могут подержать.
Кстати, как заявили президент РСА, ни страховщики, ни эксперты не видят проблем с техосмотром для легковых автомобилей и считают, что проверка нужна больше для общественного транспорта. Почему бы не прислушаться наконец к мнению специалистов и не отменить эту процедуру для легковых машин, не использующихся в коммерческих пассажироперевозках?
P.S.: как нам говорят, это в первую очередь необходимо для снижения количества аврий на дорогах. Но все хорошо в меру. Классический пример - установка "лежачих полицейских" на дорогах перед пешеходными переходами местами доходит до абсурда: