ПЭУ2 узкоколейный электровоз, постоянного тока для эксплуатации на промышленных железных дорог СССР, шириной 750 мм.
Выпущен Днепропетровским электровозостроительном заводом, для эксплуатации на электрифицированной узкоколейной железной дороге Пролетарск — Сулюкта (в Таджикской и Киргизской ССР) в 1990 году. Электрооборудование (за исключением тяговых двигателей) использовано практически без изменений от трамвайного вагона 71-605 и работает по штатной для этого трамвая системе многих единиц. Построен в единственном экземпляре, хотя по документам были построены ещё два электровоза. Оборудован стандартной автосцепкой СА-3.
Первоначально был поставлен в Пролетарск. Затем был разделён на две секции, одна осталась в Пролетарске, а вторая отправилась в Текели (Казахстан).
По данным на 2010 год, сохранились обе секции. Оставшаяся в Пролетарске не работает, в Текели — работает.
Технические характеристики
- Напряжение — 550 В
- Сила тяги — 2 × 61,5 кН (крутящий момент 61 500 нм)
- Потребляемая мощность — 2 × 410 кВт
- Конструкционная скорость — 45 км/ч
- Масса — 2 × 35 т