Найти тему
Железная дорога

ПЭУ2

Оглавление

ПЭУ2 узкоколейный электровоз, постоянного тока для эксплуатации на промышленных железных дорог СССР, шириной 750 мм.

Выпущен Днепропетровским электровозостроительном заводом, для эксплуатации на электрифицированной узкоколейной железной дороге Пролетарск — Сулюкта (в Таджикской и Киргизской ССР) в 1990 году. Электрооборудование (за исключением тяговых двигателей) использовано практически без изменений от трамвайного вагона 71-605 и работает по штатной для этого трамвая системе многих единиц. Построен в единственном экземпляре, хотя по документам были построены ещё два электровоза. Оборудован стандартной автосцепкой СА-3.

Первоначально был поставлен в Пролетарск. Затем был разделён на две секции, одна осталась в Пролетарске, а вторая отправилась в Текели (Казахстан).

По данным на 2010 год, сохранились обе секции. Оставшаяся в Пролетарске не работает, в Текели — работает.

Вид сзади
Вид сзади

Технические характеристики

  • Напряжение — 550 В
  • Сила тяги — 2 × 61,5 кН (крутящий момент 61 500 нм)
  • Потребляемая мощность — 2 × 410 кВт
  • Конструкционная скорость — 45 км/ч
  • Масса — 2 × 35 т

Спасибо за внимание!