Высокий уровень эмоционального интеллекта - это умение распознавать свои эмоции. управлять ими, а также прислушиваться к эмоциям других людей и коммуницировать с ними на основе этого знания. Успех человека в обществе и в карьере во многом зависит именно от уровня EQ, развивать его необходимо как руководителю (чтобы быть лидером), так и сотрудникам.
Хочу кратко рассказать о том, что нужно делать и что учитывать, чтобы повысить уровень этих компетенций в организации.
Итак, начнем:
✔ выявите, уровень каких именно компетенций необходимо повышать у сотрудников. Это можно сделать через поведенческое интервью или оценку. Еще проще через наблюдение за поведением и реакциями своих сотрудников.
✔ дайте своим сотрудникам возможность самостоятельно оценить эти компетенции и осознать, что им нужно развивать.
✔ аккуратно предоставляйте обратную связь, учитывая все резонансные стили эмоционального лидерства, с которыми вы уже знакомы.
✔ учитывайте готовность сотрудников меняться. У кого-то из них эти изменения будут проходить медленно, так как они еще не осознают необходимость этих изменений.
✔ помогайте им находить стимулы для изменений, мотивируйте на изменения, используя идеалистический стиль эмоционального лидерства.
✔ исходя из предыдущего пункта, обеспечьте понимание целей изменений.
✔ проведите ряд обучающих тренингов или семинаров с привлечением внешних бизнес-тренеров и экспертов.
✔ создавайте атмосферу, психологический климат, вдохновляющий на изменения.
✔ выделяйте ролевые модели изменений, примеры путей сотрудников, у которых это получается эффективнее.
✔ организуйте поддержку в виде института корпоративного наставничества или, как минимум, самостоятельно используйте обучающий стиль эмоционального лидерства.
✔ поощряйте применение компетенций на практике в долгосрочной перспективе.
✔ будьте готовы к откатам сотрудников назад в плане развития компетенций, обеспечивайте помощь и поддержку в этот период.
✔ будьте сами примером для сотрудников!
Пусть список этот список действий кажется достаточно длинным, при желании его абсолютно несложно реализовать. Как только вы к этому приступите, вы увидите, как растет и развивается ваша организация в отношении повышении уровня EQ.