Найти тему
Анастасия Шемонаева

Уровень EQ в организации. Как его повысить?

Успех человека в обществе и в карьере во многом зависит именно от уровня EQ
Успех человека в обществе и в карьере во многом зависит именно от уровня EQ

Высокий уровень эмоционального интеллекта - это умение распознавать свои эмоции. управлять ими, а также прислушиваться к эмоциям других людей и коммуницировать с ними на основе этого знания. Успех человека в обществе и в карьере во многом зависит именно от уровня EQ, развивать его необходимо как руководителю (чтобы быть лидером), так и сотрудникам.

Хочу кратко рассказать о том, что нужно делать и что учитывать, чтобы повысить уровень этих компетенций в организации.

Повышение уровня EQ
Повышение уровня EQ

Итак, начнем:

✔ выявите, уровень каких именно компетенций необходимо повышать у сотрудников. Это можно сделать через поведенческое интервью или оценку. Еще проще через наблюдение за поведением и реакциями своих сотрудников.

✔ дайте своим сотрудникам возможность самостоятельно оценить эти компетенции и осознать, что им нужно развивать.

✔ аккуратно предоставляйте обратную связь, учитывая все резонансные стили эмоционального лидерства, с которыми вы уже знакомы.

✔ учитывайте готовность сотрудников меняться. У кого-то из них эти изменения будут проходить медленно, так как они еще не осознают необходимость этих изменений.

✔ помогайте им находить стимулы для изменений, мотивируйте на изменения, используя идеалистический стиль эмоционального лидерства.

✔ исходя из предыдущего пункта, обеспечьте понимание целей изменений.

✔ проведите ряд обучающих тренингов или семинаров с привлечением внешних бизнес-тренеров и экспертов.

✔ создавайте атмосферу, психологический климат, вдохновляющий на изменения.

✔ выделяйте ролевые модели изменений, примеры путей сотрудников, у которых это получается эффективнее.

✔ организуйте поддержку в виде института корпоративного наставничества или, как минимум, самостоятельно используйте обучающий стиль эмоционального лидерства.

✔ поощряйте применение компетенций на практике в долгосрочной перспективе.

✔ будьте готовы к откатам сотрудников назад в плане развития компетенций, обеспечивайте помощь и поддержку в этот период.

✔ будьте сами примером для сотрудников!

Пусть список этот список действий кажется достаточно длинным, при желании его абсолютно несложно реализовать. Как только вы к этому приступите, вы увидите, как растет и развивается ваша организация в отношении повышении уровня EQ.