Данный экземпляр заинтересовал меня сразу по трём причинам: во-первых, в реестре он имеет два бортовых номера (сперва СССР-42679, а затем его заменили на СССР-62479. Поменяли местами первые три цифры). Во-вторых, он участвовал в океанографической экспедиции «Север-22» в акватории Карского моря (где и завершил свой "жизненный" цикл). Ну и третьей причиной является факт съемки этого самолёта в кино.
Но давайте обо всём по порядку.
Признаюсь честно, что я не нашел никаких справок, связанных со сменой бортового номера на данном Ан-2. Обратить внимание стоит на тот факт, что в номере изменились лишь первые три цифры. Может быть их и не меняли официально, а просто перекрасили на время съемки фильма. Фотографии с бортовым номером СССР-42679 - это нарезанные кадры из фильма "Клятва Гиппократа", в котором самолёт снялся ещё в 1965г. (Реж. А.Неретниеце, Рижская киностудия). Вот кстати, этот фильм:
А вот я нашел более позднюю фотографию. На ней бортовой номер уже изменен (а может быть это и настоящий, не закрашенный):
Как вы могли догадаться, самолёт использовался в научных целях по освоению крайних широт СССР. Все 16 лет он осуществлял съемочные полёты с воздуха.
13 апреля 1980 г. полёт для данного борта оказался последним. Экипаж Тиксинской ОАЭ Колымо-Индигирскго ОАО Якутского УГА выполнял привычные съемочные полёты над льдами в районе Карского моря.
Для тех, кто не знает, где находится Карское море, оставляю ниже карту. С трудом верится, что Ан-2 был способен на такие суровые полёты, но факт остается фактом. Они и там летали! :)
Полёт осуществлялся в паре с аналогичным самолётом Ан-2. В задачу экипажа на тот момент входил выбор посадочной площадки на дрейфующей льдине.
Выбрав удобную точку посадки, экипаж ведущего самолёта благополучно приземлился на льдину.
Борт СССР-62479 получил от ведущего экипажа информацию об условиях посадки, однако пилоты допустили незначительное отклонение от курса ведущего самолёта.
При заходе на посадку Ан-2 зацепил снежный передув правой стойкой лыжного шасси, при этом надломив обе стойки.
Более того, в ходе такой жесткой посадки были повреждены нижнее крыло и сам фюзеляж. Экипаж остался в целости и сохранности.
Из-за того, что самолёт потерпел аварию в труднодоступном районе, экипажу пришлось оставить его на дрейфующей льдине. Может быть Ан-2 и можно было спасти, но было потеряно драгоценное время, за которое самолёт успел утонуть по причине торошения льда.
Быть может он до сих пор находится где-то во льдах или же на дне моря. Этого мы уже не узнаем.
Если вам понравился данный материал, поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал!
Читайте далее: Курьезный случай с самолётом Ли-2, командир которого принял бочки у ВПП за вертолёты. Экипаж отвлекся.