Даже хорошо, что вся интеллигентная публика на меня накинулись – и русские, и украинцы. Это дает ощущение, что ты не в стаде. А хуже нет, чем чувствовать себя частью толпы, хоть украинствующей, хоть агрессивно-патриотичной. Только бактерия может быть счастлива этим чувством.
Я имею в виду комментарии к посту, где я писала про беляши на Красной площади.
Не скрою, мне хотелось бы понимания, но если его нет, я переживу. И конечно, это не остановит меня в дальнейших наблюдениях. Тем более, что аргументация моих оппонентов была убийственной, например:
Ты нерусская - не смеешь писать о русских.
Ты нерусская - убирайся вон из России.
Ты не москвичка, не смеешь писать о Москве.
Это я в очень вежливой форме изложила, опустив оскорбления по национальному признаку и маниакально-сексуальные фантазии отдельных комментаторов, которые мне пришлось удалить.
Друзья, я не скрываю свою национальность. У меня давно еще когда-то был пост о родине. Родилась я в России, в Иркутской области, Чунского района в селе Бунбуй.
Моя мама бурятка, а папа украинец. Даже не знаю, на что я имею право в ваших глазах, но Конституция РФ не запрещает мне свободу слова.
Неужели вы не понимаете, что своими претензиями к моей русскости/нерусскости вы льете воду на мельницу врагов? Они в этот миг ручки потирают: «О, русские фашисты! Окраины, вставайте! Откалывайтесь от России, вас скоро будут жечь в газовых камерах». Им и придумывать ничего не надо, вы сами всё за них написали. Осознаете ли вы это? Или тот «глубинный народ», который набежал ко мне, писал это сознательно?
Кстати, о глубинном народе. Если уж рассуждать о глубинке и народности, то я и есть самый «правильный» их представитель. Вы моё село на карте не найдете, в такой глубине оно затеряно, от него три дня лесом, два дня полем до ближайшего города. А выросла я на Украине, которую тоже считаю глубинкой России, такой же, как Сибирь.
Вот что я хочу сказать, друзья. Если вы будете кричать всем полукровкам «вон из России» - так это ведь половина Сибири. Вы на лица посмотрите, начиная от Урала: таких, как мое – большинство. Вы действительно хотите раскола страны?
Допустим, вы ненавидите какую-то нацию, считаете ее ниже, менее достойной, так имейте хотя бы ум скрыть это. Ведь нельзя так откровенно фашиствовать в наши дни. Действуйте тоньше, что же вы, как дети малые, всё о себе рассказываете?
И еще о москвичах. Ну как можно носить такую корону на голове? Не москвичка – не смеешь писать о Москве. Фантастический по своей глупости аргумент. Писать о Москве может кто угодно, на то она и столица мира, и вы ничего не можете с этим поделать. Англичанин, швед, француз, бурят, хохол и даже тот, кто Москву никогда в глаза не видел. Другое дело, что ценность этих писаний будет разная. Кстати, судя по вашей реакции, друзья, ценность моих описаний для вас довольно велика, я даже не ожидала, польщена. Несмотря на оскорбления и ругань в мой адрес, ни один френд меня не удалил, а наоборот, добавились новые. Удивительно, не правда ли? Ну и за рекламу на Перемогах спасибо, популярность моя растет. Я там почитала обсуждения немного, и вот что меня удивило. Какие-то партийные работники (иначе не назовешь) притащили мое фото с георгиевской ленточкой и всерьез обсуждали: «их» я или не «их». С чего бы меня в таком аспекте рассматривать? Черная я или белая, левая или правая… Что, грядет военная диктатура, и пора готовиться? Но потом поняла: когда одна клетка в мозгу, ее ведь надо куда-то определить, налево или направо, иначе человеку беспокойно.
Впрочем, я ушла слишком в сторону от цели своего письма. Ведь в этот раз я хотела писать о Государственной Думе.
К явлениям антиэстетичным я остаюсь непримирима: считаю, ларёк и храм не должны стоять рядом. Считаю пространство одним из важнейших составляющих красоты, это тот самый воздух, без которого нет дыханья. И если почавкать пирожками на Красной площади – это народная традиция (ладно, убедили), то что заставляет так небрежно относиться к зданию Государственной Думы?
В тот же день мы проходили мимо нее с тыльной ее стороны. Не знаю, как вернее описать, но это не там, где площадь, а там, где просто улица. Золотые буквы сияют на входе; я глянула вверх, на красоту эту полюбоваться, где наши головы светлые заседают, жизнь нам лучшую придумывают, а там мрак. Окна пыльные, мутные, сквозь них не проникнет и лучик света. Как же они думают там? Какие мысли в голову придут при грязных окнах?
Можно было бы предположить, что окна мылись прошлой весной, а сейчас холодно, и еще не сезон. Но нет, я вижу, что мылись они лет пять назад, иначе такой слой пыли не образовался бы. Но даже если весной, почему их не мыть пять, шесть, десять раз в году? Перевелись мойщики окон в Москве? Или это шторки такие?