Найти в Дзене

Второй реактивный

Среди пионеров новой реактивной эры в авиации есть как всем известные машины - De Havilland Comet, Ту-104 - так и оставшиеся в тени знаменитых собратьев. Пример такого самолета - канадский Avro Canada C102 Jetliner, полетевший всего на две недели позже "Кометы" и ставший, таким образом, вторым в мире реактивным пассажирским самолетом. ...В 1946 году, когда реактивные машины в военной авиации уже летали вовсю, становилось очевидным, что приход реактивной техники в гражданский сектор - дело ближайших лет. Будущее пассажирской авиации выглядело отлично. Поэтому как раз в это время авиакомпания Trans-Canada Airlines заказала у крупного авиастроительного концерна Avro в Британии проработку нового самолета. Машина рассчитывалась на 40 -50 пассажиров и скорость 650 километров в час. Прикидывались разные варианты: турбовинтовые, реактивные: но однажды, при посещении фабрики Роллс-Ройса, где испытывались новые реактивные моторы Avon, ведущий инженер проекта решил делать самолет под э

Avro Jetliner
Avro Jetliner

Среди пионеров новой реактивной эры в авиации есть как всем известные машины - De Havilland Comet, Ту-104 - так и оставшиеся в тени знаменитых собратьев. Пример такого самолета - канадский Avro Canada C102 Jetliner, полетевший всего на две недели позже "Кометы" и ставший, таким образом, вторым в мире реактивным пассажирским самолетом.

...В 1946 году, когда реактивные машины в военной авиации уже летали вовсю, становилось очевидным, что приход реактивной техники в гражданский сектор - дело ближайших лет. Будущее пассажирской авиации выглядело отлично. Поэтому как раз в это время авиакомпания Trans-Canada Airlines заказала у крупного авиастроительного концерна Avro в Британии проработку нового самолета. Машина рассчитывалась на 40 -50 пассажиров и скорость 650 километров в час. Прикидывались разные варианты: турбовинтовые, реактивные: но однажды, при посещении фабрики Роллс-Ройса, где испытывались новые реактивные моторы Avon, ведущий инженер проекта решил делать самолет под эти двигатели. Первый проект был двухмоторным. Самолет изначально рассчитывался на существующие полосы длиной до 1200 метров, то есть региональные аэропорты.

Avro Jetliner
Avro Jetliner

В ходе работы над проектом возник, однако, ряд трудностей как финансового, так и технического характера. Так, вскоре выяснилось, что сертификация моторов Avon для гражданской авиации затягивалась, что могло привести к срыву сроков проекта и крупным финансовым потерям. Как выход из положения, было решено вместо двух моторов Avon поставить четыре Rolls-Royce Derwent: эти двигатели показали себя хорошо и применялись уже на многих самолетах. Кроме того, четыре силовых установки повышали надежность машины случае отказа двигателя, так что смысл для пассажирского самолета в этом безусловно был. Разместили их ближе к корню крыла: среди прочего, это снижало разворачивающий момент при отказе силовой установки.

Avro Jetliner
Avro Jetliner

Первый полет прототипа был выполнен в августе 1949 года- всего на две недели позже первого полета DH Comet. В апреле 1950 самолет ставит рекорд на почтовом рейсе, покрыв расстояние от Торонто до Нью-Йорка за 58 минут: экипаж встречают на Манхэттене как героев, организуют парад: в самом деле, все связанное с новой реактивной эрой кажется восхитительным и необычным: что говорить, если даже на стоянке в Нью-Йорке техники подставляли под двигатели поддоны для "безопасного сбора самовоспламеняющегося ракетного топлива". Да. Это было за шесть лет до Boeing 707...

Avro Jetliner
Avro Jetliner

Реальное же продвижение самолета с самого начала встретило большие трудности. Серийное произодство было запланировано на 1951 год, а ввод в эксплуатацию- в 52-м. В дело, однако, вмешалась политика. Растущие военные расходы начала холодной войны заставили переориентировать предприятие Avro (самое крупное по мощностям в Канаде) на разработку и серийный выпуск перхватчика CF-100. По той же причине (рост военных расходов и переориентация промышленных мощностей) к самолету потеряли интерес и в США - хотя сам Говард Хьюз намеревался купить тридцать "Джетлайнеров" для TWA, а Convair прорабатывали вопрос лицензионного производства. Фактически программу закрыли в 1951 году, после всего двух построенных прототипов. А заказчик купил себе новые британские Vickers Viking.

Avro Jetliner
Avro Jetliner

...Следующий реактивный пассажирский самолет- Boeing 707 - полетел на американском континенте только через шесть лет.

-6

По теме: первый турбовинтовой

По теме: Ирландский сарай: Shorts 330

По теме: лайнер-внедорожник

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.

На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:

Немецкий индиец местных авиалиний

Trislander - мотор на хвосте

Fokker F-27: с него копировали Ан-24?

Авиалайнер для города

Над крылом: история необычного самолета

Горбатый кукурузник из Австралии

Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде

Синхроптер: танец с саблями

Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:

Магадан - Москва: телепортация с красной икрой

Над водопадом Виктория в Зимбабве

Эфиопские авиалинии: личный опыт

Перелет Москва-Токио Japan Airlines: отлично!

Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот

О гидросамолётах на Шри-Ланке

...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье

....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири

....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Еще раз спасибо за просмотр!