Среди пионеров новой реактивной эры в авиации есть как всем известные машины - De Havilland Comet, Ту-104 - так и оставшиеся в тени знаменитых собратьев. Пример такого самолета - канадский Avro Canada C102 Jetliner, полетевший всего на две недели позже "Кометы" и ставший, таким образом, вторым в мире реактивным пассажирским самолетом. ...В 1946 году, когда реактивные машины в военной авиации уже летали вовсю, становилось очевидным, что приход реактивной техники в гражданский сектор - дело ближайших лет. Будущее пассажирской авиации выглядело отлично. Поэтому как раз в это время авиакомпания Trans-Canada Airlines заказала у крупного авиастроительного концерна Avro в Британии проработку нового самолета. Машина рассчитывалась на 40 -50 пассажиров и скорость 650 километров в час. Прикидывались разные варианты: турбовинтовые, реактивные: но однажды, при посещении фабрики Роллс-Ройса, где испытывались новые реактивные моторы Avon, ведущий инженер проекта решил делать самолет под э