Найти тему
История моды с Марьяной С.

Новый "Пиноккио"

Очередная экранизация сказки Карла Коллоди выходит на экраны в России 12 марта. И когда "Мираж Синема" предложил посмотреть его сегодня, я, конечно, не устояла. :) Ещё и прихватила с собой младших племянника и племянницу, которым сейчас одиннадцать и девять лет - самая что ни на есть целевая аудитория! Правда, в отличие от меня, они не читали в детстве книгу раз этак двадцать.

Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)
Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)

После фильма я с опаской спросила, мол, ну как вам? И старший авторитетно сказал: "Это очень стильный фильм". Удивительно! Приблизительно то же думала и я, пока смотрела. Но мне казалось, эта та стилистика, которую оценить может только взрослый.

Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)
Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)

Эстетика обветшалости, эстетика бедности, эстетика руин. В конце-то концов, именно итальянцы научили нас тому, что развалины - это тоже красиво. Cтарая куртка, которая "принадлежала дедушке дедушки маркиза", тёмные женские кудри, выбивающиеся из-под платка, старое красное покрывало, из которого Пиноккио шьют костюм, подёрнутый пылью веков палаццо и ещё тысячи деталей - мир, благодаря им, за редким исключением не выглядит сказочным, несмотря на сказочных персонажей. Разве что место, где живёт Фея...

Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)
Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)

Конечно, меня, как историка костюма, больше всего влекли костюмы. Тем более, что Массимо Кантини Парини - ученик известнейших мастеров своего дела, и обладатель огромной коллекции старинных нарядов. Некоторые из них, относящиеся в XVIII и XIX векам, послужили источником вдохновения при работе над фильмов.

Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)
Кадр из фильма "Пиноккио" (2019)

Улитка, нянюшка Феи с Голубыми волосами, одетая в свободный домашний капот и чепец. Пёс Медоро, кучер Феи, в белоснежном наряде XVIII века, включая пудреный парик. Условный, почти вне времени, но с отсылкой сразу к нескольким векам, костюм бедного Джепетто - создателя и отца Пиноккио, сюртуки мошенников Кота и Лиса...

И, наконец, Фея - персонаж, которого я ждала больше всего. Фея-девочка и Фея-взрослая женщина. Платья из многослойного тончайшего газа в стилистике 1830-х, серебристо-голубые волосы, венки - и у маленькой, и у взрослой... Получились два завораживающих образа, как будто из старых, позабытых книг.

И картинка в целом получается не слащавой, не милой, и, в общем-то, не очень детской.

Это визуально сложный и очень, очень итальянский фильм. Однако сегодняшний опыт показал, что он не только для больших эстетов, но и для маленьких. :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!