Найти в Дзене
COSMOZ | SMM - Агентство

🌔 Поругались с заказчиком - что делать и как этого избегать.

Оглавление

К сожалению, у нас случались такие ситуации, когда ввиду каких-то не проговоренных моментов, мы расставались с клиентом не на хорошей ноте. (Кстати, какие именно моменты нужно обсуждать с заказчиком, мы описали в прошлом посте).

Каждый такой проект добавил нам дополнительный пункт в регламент. Вообще, каждый регламент написан кровью какого-то СММщика, кого-то из нашей команды.

И поэтому в каждом новом проекте, если у нас уже был негативный опыт, особенно с той же нишей, в которую мы сейчас собираемся входить и работать, заказчик предварительно предупрежден о прошлых проблемах (и проверен с нашей стороны 😉).

Благодаря этому, у нас пока что не было такого, чтобы прошлые ошибки повторялись. То есть если мы совершили какой-то косяк в построении отношений с заказчиком, - мы это учли, записали в регламент как делать НЕ НУЖНО и больше такого не повторяли.

✔️ Это работает в обе стороны.

Если заказчик наращивает опыт, что именно нужно проговаривать с подрядчиками, то со следующим агентством у него будет все еще проще.

Самое главное со стороны заказчика - это не разочароваться в людях. К сожалению, бывают неблагонадежные заказчики, бывают недобросовестные подрядчики - это человеческий фактор. И если заказчик наткнулся на несколько таких работников, то последующие встречи с новыми подрядчиками у него будут происходить в несколько агрессивной манере.

🌔 Вывод:

Если мы видим, что заказчик уже “обжегся”, то подумаем дважды, прежде чем начинать с ним работу, поскольку он для нас тоже находится уже в зоне риска.

Скорее всего, заказчик будет воспринимать чересчур критично любую возможную ошибку. А поскольку мы занимаемся бизнесом - ошибки неизбежны. И проще иногда отказаться.