К сожалению, у нас случались такие ситуации, когда ввиду каких-то не проговоренных моментов, мы расставались с клиентом не на хорошей ноте. (Кстати, какие именно моменты нужно обсуждать с заказчиком, мы описали в прошлом посте).
Каждый такой проект добавил нам дополнительный пункт в регламент. Вообще, каждый регламент написан кровью какого-то СММщика, кого-то из нашей команды.
И поэтому в каждом новом проекте, если у нас уже был негативный опыт, особенно с той же нишей, в которую мы сейчас собираемся входить и работать, заказчик предварительно предупрежден о прошлых проблемах (и проверен с нашей стороны 😉).
Благодаря этому, у нас пока что не было такого, чтобы прошлые ошибки повторялись. То есть если мы совершили какой-то косяк в построении отношений с заказчиком, - мы это учли, записали в регламент как делать НЕ НУЖНО и больше такого не повторяли.
✔️ Это работает в обе стороны.
Если заказчик наращивает опыт, что именно нужно проговаривать с подрядчиками, то со следующим агентством у него будет все еще проще.
Самое главное со стороны заказчика - это не разочароваться в людях. К сожалению, бывают неблагонадежные заказчики, бывают недобросовестные подрядчики - это человеческий фактор. И если заказчик наткнулся на несколько таких работников, то последующие встречи с новыми подрядчиками у него будут происходить в несколько агрессивной манере.
🌔 Вывод:
Если мы видим, что заказчик уже “обжегся”, то подумаем дважды, прежде чем начинать с ним работу, поскольку он для нас тоже находится уже в зоне риска.
Скорее всего, заказчик будет воспринимать чересчур критично любую возможную ошибку. А поскольку мы занимаемся бизнесом - ошибки неизбежны. И проще иногда отказаться.