Найти в Дзене

Четырехмоторный "гигант" местных линий: De Havilland Heron

Четырехмоторный самолет местных линий на четырнадцать пассажиров. По нынешним временам это кажется совершенно невероятным. Такая машина, однако, существовала и успешно эксплуатировалась. Речь идет о британском De Havilland Heron. Расскажем об этом нетипичном самолете. Вырос этот "микролайнер" из предыдущего и весьма успешного двухмоторного DH.104 Dove, летавшего с 1945. Этот самолет пропорционально увеличили, удлинив фюзеляж, с тем, чтобы новый самолет вмещал, сообразно компоновке салона, двенадцать- семнадцать пассажиров. Двигатели оставили прежние - поршневые Gipsy Queen 30 Mk 2 мощностью по 250 л. с., приводившие двухлопастные воздушные винты. Для "подросшей" машины двух моторов было недостаточно, и число их выросло до четырех (вообще есть ощущение, что четырехдвигательная компоновка на пассажирских лайнерах 40-х- 60-х годов выбиралась не только из сугубо технических соображений, но и в известной степени для улучшения привлкательности самолетов для пассажиров : четыре мотора -
De Havilland Heron
De Havilland Heron

Четырехмоторный самолет местных линий на четырнадцать пассажиров. По нынешним временам это кажется совершенно невероятным. Такая машина, однако, существовала и успешно эксплуатировалась. Речь идет о британском De Havilland Heron. Расскажем об этом нетипичном самолете.

Вырос этот "микролайнер" из предыдущего и весьма успешного двухмоторного DH.104 Dove, летавшего с 1945. Этот самолет пропорционально увеличили, удлинив фюзеляж, с тем, чтобы новый самолет вмещал, сообразно компоновке салона, двенадцать- семнадцать пассажиров.

De Havilland Heron
De Havilland Heron

Двигатели оставили прежние - поршневые Gipsy Queen 30 Mk 2 мощностью по 250 л. с., приводившие двухлопастные воздушные винты. Для "подросшей" машины двух моторов было недостаточно, и число их выросло до четырех (вообще есть ощущение, что четырехдвигательная компоновка на пассажирских лайнерах 40-х- 60-х годов выбиралась не только из сугубо технических соображений, но и в известной степени для улучшения привлкательности самолетов для пассажиров : четыре мотора - это надежно, это лайнер). Летал он с обычной для поршневых самолетов скоростью 300 километров в час на дальность до 1500 км. Первый полет выполнен в 1950 году.

Heron
Heron

Шасси на первых сериях сделали неубирающимся. Что касается салона, то выглядел он вполне уютно для тех лет, даже с претензией на комфорт: в частности, имелись большие, панорамные иллюминаторы, вообще характерные для авиационного дизайна тех лет.

Heron
Heron
Heron
Heron

Самолет начал эксплуатироваться в 1952 году. Выпуск, с 1951 по 1967 годы, составил сто пятьдесят самолетов. Самолет производился в нескольких модификациях и эксплуатировался во многих странах мира, в том числе как административный самолет, для чего вполне подходил.

В самой Великобритании Heron, вместе с Dove, достаточно долго составляли основную часть авиапарка местных линий в классе "до 20 мест": а следующим по классу был уже турбовинтовой Vickers Viscount, о котором у меня есть отдельная статья: приглашаю ее прочесть.

По теме: первый турбовинтовой

По теме: Ирландский сарай: Shorts 330

По теме: лайнер-внедорожник

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.

На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:

Немецкий индиец местных авиалиний

Trislander - мотор на хвосте

Fokker F-27: с него копировали Ан-24?

Авиалайнер для города

Над крылом: история необычного самолета

Горбатый кукурузник из Австралии

Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде

Синхроптер: танец с саблями

Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:

Магадан - Москва: телепортация с красной икрой

Над водопадом Виктория в Зимбабве

Эфиопские авиалинии: личный опыт

Перелет Москва-Токио Japan Airlines: отлично!

Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот

О гидросамолётах на Шри-Ланке

...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье

....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири

....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Еще раз спасибо за просмотр!