Найти тему

12 техник для развития компетенции "Наставничество и построение команды"

Оглавление

Эта категория лидерских навыков ориентирована на совершенствование способностей вдохновлять, направлять, помогать людям развиваться и расти в профессиональной и личной жизни.

Эффективный руководитель дорожит командой не только потому, что без нее не достичь поставленных целей, но и потому, что хочет повысить вовлеченность своих сотрудников в общее дело и степень их удовлетворения выполняемой работой. Он понимает важность наставничества, помощи и поддержки, которые должен при необходимости получать каждый член команды.

Такие навыки особенно важны, когда требуется повысить производительных отдельных сотрудников и групп, их вовлеченность и удовлетворенность, заинтересованность и желание продолжать работать в организации, а также формировать культуру высоких достижений в компании.

К этой категории лидерского мастерства относятся расширение полномочий, обучение и наставничество, воспитание командного духа.

РАСШИРЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

  • РАСШИРЯЙТЕ ПРАВА И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ПУТЕМ СОВМЕСТНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
    Поставив перед сотрудником задачу, обозначьте его право на самостоятельные действия: “Какие решения, связанные с этой задачей, вам удобно принимать?”
  • КОНСУЛЬТИРУЙТЕ, А НЕ ВЗВАЛИВАЙТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Заметив, что подчиненный не знает, как разрешить ситуацию, предложите: “Я заметил, что у вас трудности с… Чем я могу помочь вам?”
  • УСТАНОВИТЕ СРОКИ ОТЧЕТНОСТИ
    Обсудив детали выданного задания, договоритесь о следующей контрольной точке: “Когда мы встретимся, чтобы проверить, как у вас идут дела, и какой результат я могу ожидать к этому моменту?”
  • ПОМОГАЙТЕ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ
    Если сотрудник пришел к вам с проблемой, не торопитесь советовать, а тем более подсказывать решение, вместо этого спросите: “В чем состоит затруднение, как вы думаете? Какие способы выхода из ситуации вы уже испробовали?”

ОБУЧЕНИЕ И НАСТАВНИЧЕСТВО

  • ОБЕСПЕЧЬТЕ СВОЕВРЕМЕННУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
    Предоставляйте обратную связь при первой возможности. Обратив внимание на допущенную ошибку или неправильные действия, немедленно сообщите об этом: “Когда [ситуация] вы сделали [действие], это вылилось в следующее [результат]”
  • ВЫДВИГАЙТЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ
    Обсудив с сотрудником область возможных улучшений, переключите беседу на поиск конкретного варианта действий: “А почему бы вам не поэкспериментировать с новым подходом?”
  • СОТРУДНИЧАЙТЕ РАЗВИВАЯ
    Заканчивая обычный неформальный разговор спросите, что человек хотел бы освоить сегодня
  • ПОМОГАЙТЕ В ОСМЫСЛЕНИИ ПОЛУЧЕННОГО ОПЫТА
    После того как человек расскажет о недавнем опыте, направьте его рассуждения: “Как вы считаете, почему так произошло? Какой урок можно вынести из этого опыта?”

ВОСПИТАНИЕ КОМАНДНОГО ДУХА

  • ПРОДВИГАЙТЕ ИДЕИ СПЛОЧЕННОСТИ
    Рассмотрев повестку дня или план встречи команды, подчеркните: “Очень важно, чтобы мы действовали как единое целое, это поможет нам достичь общих целей”
  • ОРГАНИЗУЙТЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТИМБИЛДИНГУ
    Поприветствовав сотрудника (при личной встрече или письме), обязательно свяжите его с человеком, который может помочь или с которым ему будет просто интересно поговорить: “Мне кажется, что вам будет приятно пообщаться с… потому что...”
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
    Обсудив с сотрудником задачу, предложите усовершенствовать процедуру: “Вы работаете над проектом вместе с… Как вы можете лучше скоординировать ваши усилия?”
  • ОБЪЕДИНЯЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИКА С МИССИЕЙ КОМАНДЫ \ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
    Обсудив с сотрудником задачу, обязательно подчеркните ее роль: “Ваша работа над… чрезвычайно важна для осуществления нашей общей миссии...”

Материалы по теме:

Еще больше полезной информации на donskih.ru