Найти тему

Люба в банке на вопрос о сумме вклада ответила, что деньги и не считала, - целая сумка

Деньги любят счёт
Деньги любят счёт
Рассказ "Митькино золото". Часть 5.

Люба подошла ближе к уазику. В овраге, где-то совсем рядом, послышалось бормотание, среди которого явно выделялись ёмкие и короткие русские слова.

-Коля? Николай! - позвала она, узнав голос.

Бормотание прекратилось и из оврага показалась голова Николая. Он взобрался и, тяжело дыша, подошёл к Любе. В руках у него была большая чёрная сумка с надписью.

-Ну, Громовы, ну Вы меня уже достали со своими деньгами. Вы их уже пристройте куда-нибудь, - Николай бросил сумку рядом с уазиком и сел прямо на дорогу.

Люба рассмеялась и стала стряхивать с него снег.

-Я знаешь как испугался! - Николай вдруг посмотрел на неё серьёзно и продолжил, - отъехал, думаю, а деньги то я что оставил? Реакция твоя мне не понравилась, подумал, что лучше в сейф до завтра положить. Решил, успею, и вернулся.

-Смотрю, из вашей калитки мужик выбегает и прямо к соседнему дому. Я на газ и догонять. А он понял, что догоню на машине, решил видимо за домами в лес уйти, а сумку выбросил в овраг. Догнал, связал, ох, и сильный мужик попался, - Николай всё ещё продолжал тяжело дышать.

Люба бросила взгляд в маленькое окошко машины.

-Он там? - спросила она.

-Да, надеюсь, не сбежал, пока я сумку искал.

Она не стала проверять.

-Садись, домой довезу, посидишь в машине, пока я соседний дом проверю.

-Я туда с ним не сяду.

-Он же за решёткой, - возразил он.

-Нет, я дойду лучше.

Николай посмотрел на Любу снизу вверх и очень серьёзно сказал.

-Никогда никому не показывай, что ты боишься. Уверенных людей уважают больше и даже побаиваются.

Люба кивнула. Николай поднялся, отряхнулся и пошёл к машине. Она тихонько села на переднее сидение и старалась не смотреть назад. Поворот и несколько десятков метров до дома ехали очень медленно. Люба напряглась, эти две минуты казались для неё вечностью, она вздрагивала от каждого звука, доносившегося из-за спины.

В соседнем доме было пусто. Укравший сумку мужчина оказался человеком без определённого места жительства, узнавший, что соседний дом пустует, он прятался там, а к соседям ходил таскать еду и всё, что плохо лежит. Сумка как раз плохо лежала, что в ней он, как оказалось позже, даже не знал.

Люба хотела поблагодарить Зубова и уже приготовилась говорить, но он опередил её и попрощался коротко.

-Попробуй выспаться, заеду рано, опаздываю.

-Пока, Коленька, ... и спасибо, - прокричала она ему вслед.

Уснуть она, конечно, толком не смогла, лишь изредка проваливалась в сон, но как только мозг начинал рисовать ужасные картинки, просыпалась. Свекровь тоже спала плохо. Люба, конечно, объяснила ей что произошло, но рассказала только часть: то, что в соседский дом залез мужчина и жил там, а к соседям приходил опустошать запасы. Теперь нужно было съездить на опознание. Свекровь такой ответ устроил.

***

Под утро пошёл снег. Тяжёлые, мокрые хлопья медленно падали на землю. Вчера ещё казалось, что весна вступает в свои права, но выводы были преждевременные. И снег всё шёл и шёл, засыпая оттаявшие дома, заборы и всё, что попадалось у него на пути.

Люба вскипятила воду и села за стол. Она помешивала кашу сначала против часовой стрелки, потом по часовой, не отводя взгляда от окна, за которым падал снег. Есть совершенно не хотелось. Люба сделала глоток чая и стала собираться.

Николай заехал вовремя. Дальняя дорога располагала к разговору, но Люба молчала, она всё ждала, что он начнёт рассказывать всё, что знает, но Николай тоже молчал.

Вскоре, не выдержав, он спросил.

-Выспалась?

-Нет, спала плохо.

-Я тоже не выспался, а завтра на "Золотые поля".

-Правда? - Люба оживилась, повернулась к нему и схватила его за руку.

-Ну, да. Решим все вопросы и можно ехать, вдруг это он там, - и Николай посмотрел на Любу. Она не скрывала радости и в своих фантазиях уже обнимала мужа.

-И тебе всё равно, что он жил в городе с другой? - Николай намеренно спросил то, что интересовало его больше всего.

-Прежде, чем делать выводы, я бы хотела услышать мужа. Вторую сторону я, как ты понимаешь, и видела и слышала. Меня смутило лишь одно. Типаж у неё, скажем так, на любителя.

Николай усмехнулся.

-Что, разве не правда? Разве мужчинам не нравится один тип женщин? Ну, там, пухленькие, так пухленькие, а если тростиночки, то он и будет только с такой?

-Ну не знаю, - пожал плечами Николай, - я как-то не задумывался над этим вопросом. Мне скорее важно как человек ко мне относиться, но предпочтения да, имеются.

-Вот, я права.

-Так эта Снежана вполне одного типажа с тобой.

-Нет, ты что, она высокая, худая, с тёмными волосами.

-Ты точно её хорошо запомнила? - спросил Николай, - по описанию совсем не она.

-Да, точно.

-Ладно, разберёмся.

Напряжённость предыдущих дней спала. Всё оставшееся время в пути они общались, как старые друзья. И Люба вдруг поняла, что Николай за последнее время стал ей очень дорог. Да, она не испытывает сильные чувства к нему, но то, что он ей стал нравиться - определённо так.

Город встретил их серостью. Снег, давно закончившийся на трассе, медленно подползал к городу. В какой-то момент даже показалось, что это они подцепили тучу и привезли её с собой.

-У нас есть свободный час, удачно доехали, можем успеть заехать в банк.

-Да, давай, так будет спокойнее, - подтвердила Люба.

***

Очередь в банке двигалась быстро. Когда высветился номер Любы, она подошла, села на стул, и подала паспорт женщине напротив.

-Здравствуйте, Вы не тот талончик, наверное, взяли, - начала женщина, рассматривая пальто и шаль Любы, - я оформляю вклады и приём наличных, кредиты не в этом окошке.

Люба смотрела на женщину с улыбкой на лице.

-Я не ошиблась. Мне нужно открыть вклад.

-Сколько Вы хотите положить?

Люба смутилась.

-Простите, я не считала, у меня сумка с пачками 500, 1000 рублей.

Стало понятно, что женщина напротив удивляется всё больше и больше.

-Как не знаете сколько денег, а как Вы пришли делать вклад не зная суммы?

-Не успела посчитать, - улыбнулась Люба.

Отправляясь в кассу, Люба вдруг немного замешкалась и стала рассматривать себя в зеркальную дверь.

-Да, надо было одеться приличнее в город, что же я не подумала, - но эти мысли быстро покинули её и она вошла в кабинет с маленькой вывеской "Касса".

За стеклянной перегородкой сидела та самая женщина, что приходила к Любе и искала Митю.

Люба быстро отвернулась и выскочила из кабинета. Она искала глазами Николая, который должен был ждать её в зале.

Продолжение