Впервые в 2020 году "Оскар" как лучший фильм года получила не американская картина. Фильм "Паразиты" режиссера Пон Чжун Хо рассказывает историю двух южнокрейских семей - семью Ким и семью Пак. Их основное отличие в уровне дохода - одни живут в подвале на грани бедности, другие - в огромном светлом доме с прислугой и несколько оторванным от реальности восприятием мира.
Я люблю смотреть фильмы, номинированные на "Оскар", потому что если отбросить реверансы толерантности и другим политическим явлениям, в финал проходит довольно много оригинальных картин. И "Паразиты" выглядели одной из таких работ.
Что хорошего в "Паразитах"?
Дальше будет немного спойлеров.
Режиссер буквально за несколько первых минут умело рисует портреты главных героев. Подвал, жители которого воруют интернет у соседнего кафе, а им в окна буквально испражняются нетрезвые люди.
Автор несколько раз меняет вектор повествования.
Сначала мы сочувствуем и симпатизируем семье бедняков Ким и желаем, чтобы они обрели достаток и стали счастливее. Затем мы видим, что ради своих целей они готовы пойти на подлость. Затем мы понимаем, что даже если они поселятся в таком же большом и красивом доме, они со временем превратят его свой подвал. И все действия героев приводят к совершенно логичному финалу.
Красивые метафоры
Я люблю фильмы, где автор оставляет довольно очевидные, но симпатичные и понятные зрителям послания (как будто не хочет играть с ним в элитарность). Например, название "Паразиты" обыгрывается сразу в нескольких сценах, когда рядом с их подвалом начинают травить тараканов, семья не закрывает окна, чтобы и у них в квартире отравили насекомых бесплатно.
А когда богатая семья Пак неожиданно возвращается домой, то спешные сборы семьи Ким очевидно копируют поведение тараканов, когда включается свет.
Многожанровость фильма
"Паразитов" можно рассматривать и как социальную сатиру, и как драму. А некоторые фрагменты и вовсе напоминают фильм ужасов.
Некоторым зрителям фильм показался мерзким и депрессивным. И да, это не история про справедливую мести и превозмогание себя (которые так любят американцы). Но это история о социальном неравенстве, которая точно заслуживает "Оскар".