Июль привечал теплом. Золотистым солнцем, кучевыми облаками, запахом сенокоса. Теплым ветром с полей.
Женщина отмечала юбилей. Девяносто лет. Жила она на хуторе. Она всю жизнь прожила в этом хуторе. Помнит время, когда в степи была построена ферма. И назвали ее ферма Сталинская.
Потом стали строиться дома. И образовался хутор.
Этот юбилей был для нее, наверное, самым счастливым. Собрались хуторяне. Желали дожить до ста. А закадычная подруга, соседка, сказала : «Знаешь, нечего ограничивать себя, живи сколько хочешь».
В свои девяносто она возилась в теплице, сажала и выкапывала картошку, целиком и полностью обслуживала себя. Летом принимала приезжающих в отпуск детей, внуков и правнуков. На всех хватало ее теплоты, доброты, но порой и строгости. Поскольку сама не в белоручках росла.
И сейчас он была счастлива, что может чем-то помочь им и съездить к ним в гости на месяц-другой, а то и перезимовать.
Ее дочь очень впечатлилась юбилеем. И призадумалась. Записалась на курсы сбалансированного питания, заплатив за них одиннадцать тысяч.
«Я тоже пожить хочу».
Мать никогда не задумывалась о сбалансированном питании. И фразы такой не знала. Питалась по принципу: «Что в рот полезло, то и полезно». Пережила войну и голод. Были времена, когда лебеду есть приходилось. Всяко бывало.
А сейчас чем не жизнь? Булки на любой вкус. Мясо, масло, молоко. Овощи со своего огорода. Консервации еще и детям с внуками хватает.
В круговерти столичных городов жизнь совершенно другая. Снующие по улицам люди, мчащийся транспорт.
А здесь спокойно, тихо. Чистый воздух. По утрам горланят петухи. За рекой методично отсчитывает года кукушка. Живи, сколько душа желает.