Те кто был на горнолыжных склонах наверняка видели специальные машины, на широких гусеницах, которые готовят трассу.
У нас они получили обобщенное наименование "Ратрак".
Изначально, "Ратрак" - это было название торговой марки "Ratrac" под которой продавались американские снегоуплотнительные машины в Европе. Постепенно это слово стало именем нарицательным.
Сложилось стойкое впечатление, что техника такого класса сугубо импортная, но оказывается есть ратраки отечественного производства.
Давайте на них посмотрим.
Snowmatic ST200
Небольшой ратрак Snowmatic ST200 от компании "Пелец" из Череповца.
Технические характеристики
Длина 4600 мм
Длина (включая навесное оборудование) 6200 мм
Ширина (без отвала / с отвалом) 2100 / 2250 мм
Высота 2600 мм
Масса (без навесного / с навесным ) 2400 / 2900 кг
Макс. допустимая разрешенная масса 3500 кг.
Максимальный буксируемый груз 700 кг.
Ширина гусеницы 700 мм
Вместимость кабины 2 чел.
Мощность двигателя 100 л.с.
Емкость топливного бака 70 л.
Максимально разрешенная скорость 20 км/ч.
У Snowmatic ST200 небольшая ширина фрезы, всего 2800 мм. Такой ратрак подойдет для подготовки небольших склонов и для "прокатки" не очень длинных лыжных трасс.
Ратрак СМ-240М
СКБ «СнежМа» из Челябинска, специализируется на разработке и производстве снегоуплотняющих машин.
Самая "тяжелая" из линейки её моделей - ратрак СМ-240М имеет вес в 7,5 тонн.
На ратраке стоит двигатель ЯМЗ-53622 (ЕВРО-4) мощностью в 240 л.с.
СМ-240М укомплектован отвалом и фрезой с отбором мощности до 100 л.с., которая имеет скорость вращения 1200-1500 об/мин.
Ратрак РТ-6
Компания «РМ-Терекс» на базе завода «Челябинские строительно-дорожные машины» выпустила первую партию снегоуплотнительных машин – ратраков РТ6.
Справка: «РМ-Терекс» объединяет крупные российские машиностроительные заводы: «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Заволжский завод гусеничных тягачей».
Ратрак РТ-6 (масса 6 тонн) оснащается активной фрезой с гидроприводом, что позволяет плавно менять скорость вращения ротора.
Двигатель дизельный ЯМЗ-536 мощностью 260л.с., трансмиссия гидростатическая. Емкость топливного бака составляет 250 л.
Четырехметровый отвал имеет 12 степеней свободы.
«БЕЛАРУС» МСУ-108
Своим путем пошли в Белоруссии. Они взяли за основу немецкую машину Pisten Bully 100 компании Kässbohrer, и локализовали ее производство.
«Беларус МСУ-108» имеет двухместную кабину. Двигатель Caterpillar заменен на 176-сильный ММЗ Д-245.35Е4.
Ратрак укомплектован отвалом и снегоуплотнительной фрезой. Единственное, что не удалось локализовать - это сложную реверсивную гидростатическую трансмиссию.
Технические характеристики
Масса эксплуатационная машины 5200 кг.
Габариты (длина/ширина/высота) 8900/3320/2800 мм.
Мощность двигателя 129 (176) кВт (л.с.)
Скорость движения 0…25 км/ч
Дорожный просвет 320 мм.
Минимальный радиус поворота 1,5 м.
Максимальный угол подъема 30 град.
Емкость топливного бака 130 л.
Ширина отвала 3320 мм.
Ширина фрезы (по финишерам) 3200 мм.
При массе в 5,2 тонны, при ширине гусеницы в 820 мм, удельное давление на грунт составляет 0,05 кг/см2.
Если подвести итог небольшого обзора, то снегоуплотнительные машины, что нужны для проведения лыжных и горнолыжных соревнований делать мы можем. Теперь бы выйти на более-менее приличные объемы производства, но это будет зависеть от цены и от ... наличия снега.
В продолжении темы:
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!