Убираем вертикальную перспективу
Обратите внимание, что на профессиональных архитектурных визуализациях и фотографиях объектов в большинстве случаев отсутствует вертикальная перспектива. Это норма для данной области и сразу показывает уровень профессионализма человека, который занимается подачей проекта. Вертикальные грани на изображении должны быть строго вертикальными. И если в фотографиях такое решается, как правило, с помощью фоторедактора, то в 3ds Max (как и в других программах по моделированию) можно автоматически настроить камеру еще на этапе выбора ракурса.
Заходим в настройки Physical камеры, ищем подзаголовок Perspective Control и ставим галочку напротив пункта Auto Vertical Tilt Correction, после чего камера всегда будет автоматически выравнивать вертикали для любого ракурса.
Делаем материал мощения за две минуты
Довольно часто необходимо быстро сделать мощение для визуализации, но под рукой нет подходящей текстуры с необходимым рисунком. Лично я в таких случаях пользуюсь стандартной для 3ds Max текстурной картой Tiles, посольку это очень гибкий для работы инструмент. Назначаем его в diffuse и bump канал, при необходимости (и возможности компьютера) можно его еще и в displace добавить (с некоторыми изменениями). Подкручиваем отражение и рассеивание и получаем неплохой материал как для вторых планов и аксонометрий, так и для первого плана.
Самые основные настройки карты Tiles: Preset Type – тип раскладки плитки; Horizontal /Vertical Count – тайлинг по горизонтали и вертикали; Color Variance – случайный разброс плиток по цветам, позволяют внести случайность в раскрашивание плиток (как на примере снизу); Fade Variance – случайный разброс плиток по насыщенности; Horizontal /Vertical Gap – размеры шва по вертикали и горизонтали; Rough – неровности швов.
Карта Tiles также очень удобна для создания интерьерной плитки, сетчатых ограждений, мозаик.
Данные приемы я сам постоянно использую в своей работе и попробую в следующих статьях изложить еще больше фишек 3ds Max для архитекторов. Грамотных моделей и красивых рендеров!