Найти тему
3DArchitector

Лайфхаки по работе в 3ds Max для архитектора (часть 1)

Оглавление

Убираем вертикальную перспективу

Обратите внимание, что на профессиональных архитектурных визуализациях и фотографиях объектов в большинстве случаев отсутствует вертикальная перспектива. Это норма для данной области и сразу показывает уровень профессионализма человека, который занимается подачей проекта. Вертикальные грани на изображении должны быть строго вертикальными. И если в фотографиях такое решается, как правило, с помощью фоторедактора, то в 3ds Max (как и в других программах по моделированию) можно автоматически настроить камеру еще на этапе выбора ракурса.

Визуализация от Brick Visual (http://brickvisual.com) с выделенными вертикалями
Визуализация от Brick Visual (http://brickvisual.com) с выделенными вертикалями

Заходим в настройки Physical камеры, ищем подзаголовок Perspective Control и ставим галочку напротив пункта Auto Vertical Tilt Correction, после чего камера всегда будет автоматически выравнивать вертикали для любого ракурса.

Настройка автоматической коррекции вертикальной перспективы камеры
Настройка автоматической коррекции вертикальной перспективы камеры

Делаем материал мощения за две минуты

Довольно часто необходимо быстро сделать мощение для визуализации, но под рукой нет подходящей текстуры с необходимым рисунком. Лично я в таких случаях пользуюсь стандартной для 3ds Max текстурной картой Tiles, посольку это очень гибкий для работы инструмент. Назначаем его в diffuse и bump канал, при необходимости (и возможности компьютера) можно его еще и в displace добавить (с некоторыми изменениями). Подкручиваем отражение и рассеивание и получаем неплохой материал как для вторых планов и аксонометрий, так и для первого плана.

Выбор карты Tiles
Выбор карты Tiles

Самые основные настройки карты Tiles: Preset Type – тип раскладки плитки; Horizontal /Vertical Count – тайлинг по горизонтали и вертикали; Color Variance – случайный разброс плиток по цветам, позволяют внести случайность в раскрашивание плиток (как на примере снизу); Fade Variance – случайный разброс плиток по насыщенности; Horizontal /Vertical Gap – размеры шва по вертикали и горизонтали; Rough – неровности швов.

Карта Tiles также очень удобна для создания интерьерной плитки, сетчатых ограждений, мозаик.

Варианты материалов, полученных мной с помощью карты Tiles
Варианты материалов, полученных мной с помощью карты Tiles

Данные приемы я сам постоянно использую в своей работе и попробую в следующих статьях изложить еще больше фишек 3ds Max для архитекторов. Грамотных моделей и красивых рендеров!