Основой концепции навыков этой категории является упреждающее определение того, что должно быть сделано: обозначение фронта работ, распределение и делегирование деятельности по проектам, задачам и заданиям, постоянный мониторинг и контроль производительности.
Подобные навыки относятся к азам управления, которые важны в ситуациях, когда внедряют новую стратегию, выстраивают команды для реализации текущей стратегии, расширяют ассортимент продуктов и сервисов, увеличивают подотчетность, вводят в процесс новые системы и оборудование, повышают производительность.
В категории “ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ” представлены четыре необходимых для эффективного руководителя навыка: выбор приоритетов, планирование и организация работы, делегирование ответственности, работа с дедлайном.
ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ
- РАЗБИВАЙТЕ ПРОЕКТЫ НА ЗАДАЧИ
Выберите из списка дел задачу и запишите 2 - 3 действия, чтобы она была выполнена - РАЗГРАНИЧИВАЙТЕ ТЕКУЩИЕ ЗАДАЧИ ПО СТЕПЕНИ ВАЖНОСТИ
Запишите 2 - 3 наиболее важные задачи, которые следует выполнить именно сегодня. И выполняйте их в первую очередь - ВЫДЕЛИТЕ ДОСТАТОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Добавляя новую задачу в список дел, оцените временные затраты на ее выполнение. Зафиксируйте время - ЧЕТКО РАЗЪЯСНЯЙТЕ СОТРУДНИКАМ ПРИОРИТЕТЫ ЗАДАНИЙ
Опишите проект (по email, в разговоре, на совещании) и кратко объясните: “Он является для нас приоритетным, потому что…”
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
- УТОЧНЯЙТЕ ПЛАНЫ КОЛЛЕГ И НАМЕЧАЙТЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
Обсудив с сотрудником работу по проекту, поинтересуйтесь, что именно он собирается делать и в какие сроки планирует уложиться. Запишите его ответ - ОПРЕДЕЛИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
При постановке задачи запишите 2 - 3 ресурса, необходимых для ее выполнения (например, люди, деньги, материалы и т.п.) - ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЕ К ИМЕЮЩИМСЯ РЕСУРСАМ
Осознав, что вы нуждаетесь в ресурсе, которого нет в наличии, спросите себя: “Как я могу использовать имеющиеся ресурсы, чтобы достичь тот же результат?” - ОТСЛЕЖИВАЙТЕ ПРОГРЕСС С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ
В конце рабочего дня завершив последнюю задачу, откройте свой список дел и отметьте, какой процент каждой из сегодняшних задач вам удалось выполнить
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- ОБЕСПЕЧЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Наметив кандидата, выпишите 2 самых важных качества, необходимых для выполнения задачи, и оцените по 5-ти бальной шкале, насколько сотрудник ими обладает - ОБЕСПЕЧЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАНИЯ МОТИВАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Обрисовав потенциальному исполнителю суть задачи, задайте вопрос: “Будет ли вам интересно этим заниматься?” Запишите и проанализируйте ответ - ОБЪЯСНЯЙТЕ ЧТО, А НЕ КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ
Позвольте сотруднику самому решать, как он будет выполнять эту работу. Поставив задачу, спросите: “Какие у вас есть предложения о стратегии действий?” Обязательно запишите, что он ответит
РАБОТА С ДЕДЛАЙНОМ
- СТАВЬТЕ ПЕРЕД СОБОЙ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ
Открыв утром компьютер или ежедневник, запишите себе одну цель с пометкой: “Сегодня я достигну...” Затем перепишите ее, сделав чуть амбициознее - ОБОЗНАЧАЙТЕ ОСОБУЮ ВАЖНОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО
Обсудив с коллегами предстоящую работу и график ее выполнения спросите, возможно ли сократить указанное время и настолько, подчеркнув, что задача чрезвычайно важна для успеха всего проекта - ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОВА, СОЗДАЮЩИЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Определить отношение человека к работе можно не только по действиям, но и по ключевым фразам. Такие выражения, как “крайне важно”, “критично”, “чрезвычайно”, создают напряжение и придают обсуждаемому особенный смысл. Используйте их в подходящем контексте
Еще больше полезной информации на donskih.ru