Найти тему
Expert-Maniac

Cамый длинный советский седан МАЗ-541

Оглавление
МАЗ-541
МАЗ-541

Для интернета нет ничего невозможного, но даже этот всеобъемлющий ресурс владеет лишь незначительной информацией об автомобиле МАЗ-541.

Автомобиль, о котором мало кто знает ввиду узкой направленности и ограниченной серии, производился в 1950-х годах на Минском автомобилестроительном заводе.

Известно, что этот тягач проектировался для буксировки самолетов весом до 85-ти тонн. В далеких 50-х годах авиалайнеры разрослись до таких габаритов и массы, что справиться с буксированием стандартному грузовику было уже не под силу, по этому случаю было решено создать спецтягач.

МАЗ-541
МАЗ-541

В наше время, конечно, не купить МАЗ такой модификации. Если посмотреть на сохранившиеся фотографии, видно, что МАЗ-541 напоминает легковой автомобиль, но масса и габариты этой машины невероятно велики! Длинный и широкий аэродромный тягач весом в 28 тонн без труда тянул Ил-18 и Ту-104.

МАЗ-541
МАЗ-541

Полноприводная коробка передач позволяла полностью использовать массу автомобиля. Из-за высокой нагрузки на задних колесах применялись покрышки большего диаметра, чем на передних и поэтому тягач похож был на колесный трактор.

МАЗ-541
МАЗ-541

Этот автомобиль имел функцию отключения переднего привода и 12-ти цилиндровый танковый V-образный дизель В-2 объемом 38.8 л и мощностью 500 л.с., разгоняющий его до 30 км/ч. Трехместная кабина аэродромного тягача была оснащена двумя рулевыми колесами и соответствующими постами управления.


По разным данным известно, что ходовых образцов было построено 3 или 13 экземпляров, но ни один из них, к сожалению, до наших дней не уцелел.

Подписывайтесь на канал 👉 Expert-Maniac

Если понравилась статья,ставьте ЛАЙК !

Пишите комментарии!

Будьте с нами и расширяйте свой кругозор!