Найти тему
Василина Могутова

авиакатастрофы со счастливым концом.

по статистике пассажирский авиатранспорт считается самым безопасным средством передвижения. на нашей планете после него идет водный и железнодорожный транспорт. а вот автомобили считаются самым опасным из всех возможных. однако с самолетами хоть и бывают проблемы, приводящие к ужасным последствиям, но думать о плохом нам не хочется. поэтому, сегодня мы расскажем о катастрофах со счастливым концом. полетели.

первое. 155 человек отмечают свой второй день рождения 16 января начиная с 2009 года. пассажирский лайнер airbus a320 при перелете в каролину столкнулся со стаей птиц . бедная птицы своими телами заставили остановиться мощные двигатели самолета, что естественно привело в ужас командира экипажа. самолет-падающий кусок железа. шансов запустить двигатели повторно уже не было. самолет стал терять высоту, находясь над гудзонским заливом, недалеко от манхеттена. мастерство пилота позволила совершить планирующую посадку на поверхность воды. посадка была довольно жесткой , но серьезных травм пассажирами получено не было. всем повезло, береговая охрана была уже в курсе происходящего и находилась в полной готовности. погибших в данной катастрофы не было. лишь порядка половина пассажиров отделались переохлаждением. температура воды была чуть выше нуля градусов, а командир этого самолета в сша стали считать национальным героем.

второе. переместимся в 1963 год и докажем вам , что американцы не самые крутые. не всегда первые. лайнер ту-124 компании аэрофлот 21 августа 1963 года летел рейсом из таллина в москву, на борту находилось 52 человека, включая семь членов экипажа. командиром был виктор мостовой. вскоре после взлёта экипаж обнаружил, что переднее шасси заклинило в полузакрытом положении. диспетчер отправил самолёт на посадку на ближайший аэродром пулково в ленинграде. самолету уже выделили отдельную грунтовую полосу, куда по плану самолет должен был сесть. на брюхо без шасси. были приготовлены экипажи пожарных. долетев до города самолет начал вырабатывать топливо для того , чтобы уменьшить вероятность и масштабы возможного пожара при аварийной посадке. в это же время экипаж всеми силами пытался с помощью шеста через пробитую дыру выпустить шасси до конца и устранить неполадку. приблизительно через час после крушения над городом, неожиданно для экипажа остановился левый двигатель. пилотам было дано разрешение на сквозной пролет через город, однако через короткое время остановился и второй двигатель. таким образом, лайнер начал планировать с небольшой высоты над оживленным центром города ленинграда. экипаж принял единственное разумное решение-попытаться совершить приводнение на поверхность невы. командир передал управление второго пилота , имевшему ранее опыт посадки на воду. самолет, снижаясь, пролетел всего в нескольких метрах над мостом александра невского и приводнился в районе финляндского железнодорожного моста. чеченев перед приводнением грамотно приподнял нос самолета и не допустил зонирование. вода буксира тянул самолет к берегу и все пассажиры были спасены. обошлось без серьезных травм.

третье. следующее происшествие произошло в индонезии на острове бали в 2013 году. представьте себе, новехонький boeing 737, который не отлетал еще и полугода потерпел крушение под руководством опытного пилота. на борту находилось порядка 100 пассажиров и семь членов экипажа. что же произошло? при заходе на посадку самолет промахнулся мимо посадочной полосы и рухнул в море, недалеко от берега. к счастью, никто на борту не погиб, но пострадавших с ушибами и переломами было несколько десятков человек. некоторые из пассажиров утверждали , что могли бы избежать травм ,будь они предупреждены о жесткой посадке. падение произошло недалеко от аэропорта и спасатели быстро поспешили на помощь. кто-то добрался до берега вплавь, а кто-то спокойно дожидался спасателей на развалившимся самолете. благодаря тому, что тот не ушел под воду.