Новинки электромобилей нет-нет, да и показываются на нашем рынке. Есть даже собственные, отечественные разработки. Правда если спросить где делают основные компоненты для электромобилей, то получится, что продукт не совсем отечественный. Ну да ладно, это тема отдельного разговора.
Группа ГАЗ старается не отставать от мировой тенденции к электрофикации и постоянно демонстрирует свои концепты, прототипы и даже промышленные образцы электромобилей.
Последний вариант, уже на базе перспективной Газели НН показали на Комтрансе 2019 года.
А перед этим, в 2017 году, показывали электробус с многочисленными функциями помощи водителю (ADAS)
Малый электробус A68E5 «Вахтан» рассчитан на 16 пассажиров (13 сидячих или 10 сидячих и инвалидное кресло). Запас хода на одной зарядке – до 100 км. Электромотор Siemens номинальной мощностью 63 кВт можно временно "раскручивать" до 98 кВт.
Еще, компания «СпецАвтоИнжиниринг» сертифицировала модель Next Electro, которую грозились выпускать прямо на мощностях ГАЗа.
Next Electro оснащен асинхронным электродвигателем Siemens, мощностью 63 кВт (86 л.с.). Литиево-ионная батарея доступна в двух вариантах – 136 Ач и 204 Ач. Запас хода в первом варианте 100 км, во втором – 150 км.
И вот, подоспела новая, перспективная платформа в виде Газели NN.
ГАЗовцы тут же сделали на её базе электромобиль.
Хотя, конечно, новой "базой", особенно в части электромобиля, Газель НН назвать трудно. Посудите сами - в новой платформе, особо-то, новинок и не заметно, потому как они спрятаны внутри электронной архитектуры автомобиля.
Это прежде всего система помощи водителю ADAS (advanced driver-assistance systems), которая включает датчики света, дождя, датчики давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, функцию экстренного торможения, функцию кругового обзора, контроль "слепых" зон и усталости водителя, помощника парковки и удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров с адаптацией скорости под них.
Внедряться это великолепие будет не сразу, а постепенно. А пока даже приборная панель установлена от Газели NEXT, а не от новой модели.
Ну хоть "передок" обновили.
Под капотом, вместо двигателя внутреннего сгорания - электронные блоки.
Что характерно, несмотря на наличие внушительной "батарейки", старый-добрый свинцовый аккумулятор никуда не делся!
Литий-ионная аккумуляторная батарея энергоемкостью, в зависимости от комплектации, от 48 до 75 кВтч расположена под кабиной.
Асинхронный электродвигатель, максимальной мощностью в 100 кВт с крутящим моментом до 300 Нм, установлен перед передней опорой рессоры заднего моста.
Он, через карданный вал, приводит в движение задний мост.
Максимальная скорость электромобиля 100 км/ч.
Автономность хода будет от 110 до 170 километров.
Время зарядки батареи до 80% составляет 40 минут.
Президент компании ГАЗ Вадим Сорокин подчеркнул, что у данной модели двигатель и батарейный блок собственной разработки, и заявил: "Производить эти машины мы готовы уже сейчас — был бы спрос."
Но хочется спросить в ответ: какова же цена?
Если она будет такого же плана, что и на "серийные" Next Electro от «СпецАвтоИнжиниринг» (а это 9,5 миллионов рублей за штуку), то электрических ГАЗелей НН нам еще долго не видать.