Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня мы разбавим привычное кино анимационным, благо, есть претендент на неоднозначное мнение. Речь пойдёт о мультфильме "Вперёд" и у меня к нему море вопросов и, что ещё важнее, претензий. Вообще я втихаря молюсь на Pixar и причина этого довольно проста - они боженьки анимации, грамотного построения истории, обладают талантом делать мультфильмы для всех возрастов в плане заинтересованности зрителя и конечно же едва ли не в совершенстве владеют гибкостью киноязыка. Да, последние годы студия плотно занята франшизами, из-за чего новые сольные проекты довольно редко пробиваются на большую арену, но если им это удаётся, то выходит вполне метко. Яркие примеры "Головоломка" и вдоль и поперёк мною обласканный "Тайна Коко", а ещё готовящаяся "Душа" с точки зрения концепта. И мне совершенно не хватает ума на то, чтобы понять, КАК во всё это затесалась такая картина, как "Вперёд".
Я сразу сказал, что у меня множество вопросов и претензий к данному мультфильму, но это не значит, что он лишён плюсов, хотя с порога всё показанное выглядит как дежурный, исключительно коммерческий проект для заполнения бреши в квартальных отчётов, знаете, самый настоящий "мерчендайз-муви", но у меня язык не поворачивается сказать, что его герои станут популярными и останутся в памяти дальше недели от просмотра. Главная беда в уже набившей оскомину концепции, только сеттинг располагает к себе именно целевую аудиторию. Скажем, если на "Тайну Коко" я сходил пять раз, то "Вперёд" еле досидел один единственный. Тема семьи, памяти, поиска себя и прочего идеально была раскрыта в антураже загробной Мексики, а вот эльфы с единорогами да ещё и под видом квеста всё это как-то...коверкают что ли. Вообще, именно как идея, использовать чисто фентезийный сеттинг довольно неплоха, но реализацию испортила тотальная гипертрофированность, словно это какие-то "феи Винкс", но с выкрученным в потолок бюджетом. Примерно спустя полчаса просмотра создаётся впечатление, будто мультфильм был эдаким "собеседованием" для молодой команды, потому что в героях и событиях с точки зрения подачи вполне тактильно прослеживаются весьма чёткие референсы в сторону того, что Pixar уже делали, а такое ощущение ни в коем случае не комплимент, а самая натуральная, уж простите, вторичность. В той же самой степени повествованию вредит и синдром "рояля в кустах", который затёрт сценаристами буквально до дыр, ведь если герой овладевает способностями в самый нужный для этого момент, то на таких вот кривых рельсах приходится ехать буквально до финала, с сожалением предсказывая всё, что может произойти, даже финальную битву и её возможный шаблон. Видите ли, фентези со всем присущим жанру багажом, материя очень хрупкая и обращаться с ней надо либо очень аккуратно, либо со знанием дела, а создатели "Вперёд" не могут ни туда, ни сюда. Концепт магии в реальном мире мы уже видели в "Яркости", которая собрала смешанные отзывы, а магию во всей своей необычной красе нам показал "Доктор Стрейндж" и казалось бы, ведь у мультипликации развязаны руки, творить можно всё, что угодно и главное - КАК угодно, но создатели наотрез отказываются использовать эту без преувеличения волшебную возможность, делая всё дубовым, и самое печальное, говоря о магии...обычным. Что же до качества исполнения, то это типичный Pixar, к которому по мере эволюции работ студии никогда не было, да и не могло быть каких-либо нареканий. Картинка, звук, музыка, всё на своих местах, жаль только, что историю это не спасает.
Как итог, перед нами исключительно коммерческий проект, в котором финансовая заинтересованность проглядывалась ещё в трейлере. Да, по мере просмотра видны старания людей, но исключительно технического толка, хотя Pixar в первую очередь славится тем, что вкладывает ДУШУ в свои произведения, чего в "Вперёд" не чувствует от слова СОВСЕМ. Даже страшно признавать, что с душевными проектами начало 2020 года как-то не задалось, но, как говорится - "завтра будет лучше, чем 'Вперёд'"...