Найти в Дзене
Лис, который пишет

Даже Pixar порой подводит

Смело можно сказать, что без этого мультфильма индустрия бы ничего не потеряла.
Смело можно сказать, что без этого мультфильма индустрия бы ничего не потеряла.

Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня мы разбавим привычное кино анимационным, благо, есть претендент на неоднозначное мнение. Речь пойдёт о мультфильме "Вперёд" и у меня к нему море вопросов и, что ещё важнее, претензий. Вообще я втихаря молюсь на Pixar и причина этого довольно проста - они боженьки анимации, грамотного построения истории, обладают талантом делать мультфильмы для всех возрастов в плане заинтересованности зрителя и конечно же едва ли не в совершенстве владеют гибкостью киноязыка. Да, последние годы студия плотно занята франшизами, из-за чего новые сольные проекты довольно редко пробиваются на большую арену, но если им это удаётся, то выходит вполне метко. Яркие примеры "Головоломка" и вдоль и поперёк мною обласканный "Тайна Коко", а ещё готовящаяся "Душа" с точки зрения концепта. И мне совершенно не хватает ума на то, чтобы понять, КАК во всё это затесалась такая картина, как "Вперёд".

Угадайте, чьё выражение лица идеально передаёт эмоции от просмотра?
Угадайте, чьё выражение лица идеально передаёт эмоции от просмотра?

Я сразу сказал, что у меня множество вопросов и претензий к данному мультфильму, но это не значит, что он лишён плюсов, хотя с порога всё показанное выглядит как дежурный, исключительно коммерческий проект для заполнения бреши в квартальных отчётов, знаете, самый настоящий "мерчендайз-муви", но у меня язык не поворачивается сказать, что его герои станут популярными и останутся в памяти дальше недели от просмотра. Главная беда в уже набившей оскомину концепции, только сеттинг располагает к себе именно целевую аудиторию. Скажем, если на "Тайну Коко" я сходил пять раз, то "Вперёд" еле досидел один единственный. Тема семьи, памяти, поиска себя и прочего идеально была раскрыта в антураже загробной Мексики, а вот эльфы с единорогами да ещё и под видом квеста всё это как-то...коверкают что ли. Вообще, именно как идея, использовать чисто фентезийный сеттинг довольно неплоха, но реализацию испортила тотальная гипертрофированность, словно это какие-то "феи Винкс", но с выкрученным в потолок бюджетом. Примерно спустя полчаса просмотра создаётся впечатление, будто мультфильм был эдаким "собеседованием" для молодой команды, потому что в героях и событиях с точки зрения подачи вполне тактильно прослеживаются весьма чёткие референсы в сторону того, что Pixar уже делали, а такое ощущение ни в коем случае не комплимент, а самая натуральная, уж простите, вторичность. В той же самой степени повествованию вредит и синдром "рояля в кустах", который затёрт сценаристами буквально до дыр, ведь если герой овладевает способностями в самый нужный для этого момент, то на таких вот кривых рельсах приходится ехать буквально до финала, с сожалением предсказывая всё, что может произойти, даже финальную битву и её возможный шаблон. Видите ли, фентези со всем присущим жанру багажом, материя очень хрупкая и обращаться с ней надо либо очень аккуратно, либо со знанием дела, а создатели "Вперёд" не могут ни туда, ни сюда. Концепт магии в реальном мире мы уже видели в "Яркости", которая собрала смешанные отзывы, а магию во всей своей необычной красе нам показал "Доктор Стрейндж" и казалось бы, ведь у мультипликации развязаны руки, творить можно всё, что угодно и главное - КАК угодно, но создатели наотрез отказываются использовать эту без преувеличения волшебную возможность, делая всё дубовым, и самое печальное, говоря о магии...обычным. Что же до качества исполнения, то это типичный Pixar, к которому по мере эволюции работ студии никогда не было, да и не могло быть каких-либо нареканий. Картинка, звук, музыка, всё на своих местах, жаль только, что историю это не спасает.

Зарисовка "студия просит не переживать за отданные деньги". Понять и простить.
Зарисовка "студия просит не переживать за отданные деньги". Понять и простить.

Как итог, перед нами исключительно коммерческий проект, в котором финансовая заинтересованность проглядывалась ещё в трейлере. Да, по мере просмотра видны старания людей, но исключительно технического толка, хотя Pixar в первую очередь славится тем, что вкладывает ДУШУ в свои произведения, чего в "Вперёд" не чувствует от слова СОВСЕМ. Даже страшно признавать, что с душевными проектами начало 2020 года как-то не задалось, но, как говорится - "завтра будет лучше, чем 'Вперёд'"...