Как вы, надеюсь, помните, в СССР контент не грузили мешками со всех сторон. Песен, книг и фильмов было немного, и они оказывали очень большое воздействие на людей - в каком-то смысле определяющее. Это касается и тех песен, где не было про светлое будущее и строительство коммунизма. В каком-то смысле они влияли на нас даже больше, чем прямые (и не всегда талантливые) агитки.
"Зеленоглазое такси" (музыка Олега Кваши, слова Валерия Панфилова) было записано Михаилом Боярским в ноябре 1987 года и стало одним из символов последнего советского поколения. Хотя ей даже отказали в участии в "Песне года-88" - дескать, заунывная и невыразительная. Но она популярна до сих пор.
https://pbs.twimg.com/media/DlnaxpPX0AE022D?format=jpg&name=small
https://krot.info/muzhchiny/17799-mihail-bojarskij-25-foto.html
А теперь внимательно вчитаемся в текст песни. Вообще она уникальна тем, что в ней всего два куплета по две строки. В более ранние годы такое бы не пропустили, но - конец восьмидесятых, СССР уже в агонии... Итак:
Вот и осталось лишь снять усталость,
И этот вечер мне душу лечит.
Современный взгляд тут, конечно, усматривает двусмысленность, но советские люди были чисты, невинны и ничего такого не видели. В этих словах никакого криминала нет :)
Припев:
О-о-о-о, зеленоглазое такси, о-о-о-о, притормози, притормози,
О-о-о-о, и отвези меня туда, о-о-о-о, где будут рады мне всегда, всегда.
Куда хочет попасть лирический герой? Правильно, к женщине. Которая ждет. А он шастает непонятно где и занят непонятно чем. Хотя усталость ему нужно снять, а он явно не шахтер, не сталевар и не хлебороб. В общем, он был занят какими-то мутноватыми делами. А она все ждет и ждет, у окна стоит, хэбэшным органик-платочком слезу утирает. Своей жизнью не занята. Все ждет... Плюс наши люди, как известно, в булочную на такси не ездят. А этот едет. Произвести впечатление хочет? Нетрудовые доходы карман жгут? Дальше еще лучше:
Там и не спросят, где меня носит,
Там, я-то знаю, все понимают.
Она примет и поймет. Неважно, что он непонятно где и по каким бабам шатался. Главное, что он пришел. А может, лирического героя бросила другая пассия, более строптивая? И теперь он дико ломится аж на такси к "правильно" воспитанной в духе ожидания барышне, которая уже истомилась? Ну и припев, конечно - "где будут рады мне всегда, всегда".
Кстати, вполне возможно, что лирический герой хочет вернуться к маме. Тут тоже ничего удивительного нет - для русского человека жена - всегда мама, которая должна принять и понять любым, каким угодно. Мнение жены, естественно, не учитывается.
Вот так нас программировали самые популярные песни. Если интересно, ставьте лайк, я планирую разобрать тексты еще нескольких.
И на десерт - современная версия от Черниковской Хаты. #везименямразь