В эпоху когда компьютерные игры, начинают превращаться в унылый сервисный ад, с огромной вариативностю котлов, в которых мы можем повариться. Будь-то МОБы, или же шутаны или же старушка WOW. Рано или поздно наступает момент когда все это задалбывает и голова требует историй, желательно увлекательных историй, и тут на сцену выходят они, РПГ. А если точнее партийные РПГ.
Сегодня я бы хотел рассказать про divinity original sin II (далее по тексту DOS) почему, потому как я буквально недавно прошел ее, и потому что я собираюсь пройти ее другой партией.
И так прекрасный мир DOS встречает нас довольно нестандартными персонажами и их спецификами, что нужно будет учитывать при формировании и развития партии. На выбор нам предоставят, Красного Принца уникального представителя расы ящеров. Фейн харизматичный ученый нежить из расы вечных. Зверь дварф революционер, Эльфийка Себилла и два не менее прекрасных и таинственных представителя расы людей Ифран и Лоусе. Каждый из них имеет свои "теги" аналог предысторий которые дают уникальные реплики или опции взаимодействий. Так же у них по мимо основного квеста, есть свои собственные цели и выборы в них.
Каждая раса в мире Ривеллона имеет свои особенности например: эльфы могут поедать плоть и "видеть" последние моменты жизни, того чью плоть они едят. Из данной особенности мы можем получать как детали сюжета, так и например новые способности. Нежить(да здесь можно играть за нежить) может использовать костлявые пальцы для вскрытия замков без отмычек. Ящеры могут устраивать раскопки если нет лопаты.
Теперь о самом сеттинге и мире Ривеллона. На момент действия игры мир находится в определенном смысле на пороге, Боги молчат, а в мир через магов использующих энергию под названием "исток", в мир вырываются исчадия пустоты, местный аналог демонических созданий. Данное обстоятельство запустило процесс "охоты на ведьм". В роли одной из "ведьм" мы и попадаем на стартовую локацию. В мире действует несколько фракций, у каждой из них свои цели и с каждой можно взаимодействовать. Мир переполнен книгами и записками, а дополнительно его может раскрыть перк "друг животных" что позволит говорить и понимать зверей и рыб. Ну а пассивка эльфов приоткроет последние моменты тех кто говорить уже не сможет, хотя чуть позже вы сможете общаться и с духами.
Игровой процесс проходит в двух режимах обычном и боевом. Обычный это режим когда мы передвигаемся по локации и исследуем мир, ведем торговлю и разговоры, он проходит в "риалтайме". С началом же фазы боя игра переходит в пошаговый режим.
Боевка в игре имеет ряд довольно интересных механик, начнем наверное с индикаторов здоровья и брони. У каждого персонажа есть три линии Первая это броня, она впитывает физический урон, за магический и урон от стихии отвечает магическая защита и третий индикатор это непосредственно индикатор здоровья после истечении которого персонаж выходит из мира живых. Любой из щитов можно поднять умениями свитками и зельями. Так же есть механики воздействий например можно получить проклятье и тогда любой вариант хила будет наносить вам урон. Еще одной спецификой является комбинированная система умений. Так например магия земли вызывает разливы масла, которое само по себе просто замедляет героев, но при использовании огня(магией, бомбами, умениями) можно вызвать пожар или с использованием воды смыть масло, а потом например заморозить воду тем самым создав поверхность, на поле боя, где можно подскальзнутся и поймать нокаут на пару ходов.
А теперь немного про систему прокачки. Она интересна тем что не ограничивает вас в рамках одного класса. Никто не ограничит вас в использовании силы и магии одновременно или допустим стрелка используещего магию воздуха или некромантию. Изучение умений происходит при создании/покупке/находке книг навыков некоторые навыки можно комбинировать например книга некромантии и книга огня позволит вам создать навык "взрыв трупа" и т.д.
немного о крафте, он тут есть и он очень забавный. есть несколько видов крафта. Первый кулинария, он позволяет создавать блюда из ингредиентов, для чего-то может нет необходимости даже кастрюли или полевой кухни, например холодное пюре можно сделать посредством молотка и вареной картофелины. Или например как обезопасить себя на льду? да очень просто используйте в крафте сапоги которые собираетесь надеть на героя и гвозди, а вот для чего-то более серезного нужны будут и более серьезные компоненты.
Плюсы игры:
- Большая вариативность в решении игровых задач
- Интересная система магии и умений
- Реиграбельный и вариативный сюжет
- Юмор(он довольно специфический он тут есть)
- Сеттинг
- Если играть в Steam есть вариант игры вдвоем по сети
- Отличный саундтрек
Минусы:
- Отсутствие токового обучения(оно есть, довольно куцее)
- Не всегда понятное по какому принципу работающая система убеждения
- Крафт оружия отпадает во втором акте
- Довольно судный до деталей дневник с квестами
Итог: Игра которая может затянуть не на один вечер, с интересным сюжетом и квестами. Отличная графика и саундтрек. Ну и разработчики что не забывают про свое детище и даже подкидывают игровые модификаторы по поводу и без которые могут неплохо изменить игровой процесс, если вы уже прошли немного позабыли про игру.
Приятной игры