В стремительно развивающемся мире театрального искусства, приобретающего пышные формы от трендовых дрожжей спецэффектов и мультимедиа, всё меньше и меньше остаётся места самому театру…
Великий Станиславский однажды сказал, что рано или поздно техника погубит театр. Являются его слова пророческими или у мира есть шанс облагораживаться и оживляться театральной эстетикой до заката цивилизации? Варианты ответа настолько же разняться, как и бюджеты театральных современных постановок, от которых напрямую и зависит качество той самой техники, на которую делает ставку прогрессивное Большинство. Но, мы сейчас не о казусах, провалах и «распилах», которые не принято вспоминать при зрителе….
Подчёркнуто одиноко и гротескно смотрятся на этом фоне моноспектакли, которые обретают не меньший успех у публики, чем «пропиаренные» мюзиклы с миллионными сметами. Особенно выделяются моноспектакли с авторами-исполнителями, не имеющими профессионального актёрского образования, но обладающими мощнейшей актёрской харизмой и беспрецедентным талантом литератора.
«...Артист должен любить и уметь мечтать. Это одна из самых важных творческих способностей»…Да! И мы знаем, кто обладает такой собенностью, – писатель, драматург и художник Виталий Сертаков.
Совершенно уникальное явление – контрастное, глубокое и лёгкое одновременно, наивно-чистое и осмысленно-зрелое.
Его монодрамы – завораживают. Юмор – не оставляет шансов выжить унынию. Его творчество – это алхимия графики, живописи и природы слова. Говорить об этом можно бесконечно. Сравнить можно лишь с Калиостро и… настоятельно порекомендовать окунуться в атмосферу театральных романов Виталия.
«Хороший театр будет всегда существовать и стоять во главе нашего актерского искусства»…В этом не сложно убедиться, посмотрев хотя бы один из моноспектаклей Виталия Сертакова.