Когда-то давно мой стол был завален всеми вещами, над которыми я в настоящее время работал, не говоря уже о десятках вещей, над которыми я не работал: заметки, номера телефонов, документы, стопки документов для работы позже. Я был слишком занят, чтобы организовать пространство на столе, а если я когда-нибудь навел бы на нем порядок, вскоре он бы вновь был завален.
Сегодня другая история. Сейчас мой стол всегда чист, за исключением одной вещи, над которой я работаю, и, возможно, блокнота и ручки для записи заметок, идей или задач по мере их появления. Это освобождающее чувство ... это меня успокаивает ... это уменьшает стресс и хаос ... это определенно облегчает поиск вещей ... и делает меня более эффективным и продуктивным.
Как я это сделал ? Основные шаги описаны ниже. Важно помнить, что у вас должна быть система, и вы должны научиться следовать этой системе . В противном случае вы наводите порядок на своем столе, а через день он снова становится захламленным.
Вот эта система:
1. Возьмите всё на своем столе и в ящиках и сложите в одну кучу
Положите все это в корзину или ящик. С этого момента все новое, что появляется на вашем столе, должно попадать в эту кучу.
2. Пройдитесь по каждой вещи из кучи
Не пропускайте ни одного куска бумаги, скрепки или другой мелочи, не возвращайте ни одной вещи обратно в кучу. Сделайте то, что нужно сделать с этой бумагой, а затем перейдите к следующему. Варианты: выбросить, делегировать, передать, сделать сразу или поместить в список, чтобы сделать это позже. Сделайте это, если для этого потребуется 2 минуты или меньше. Если это занимает больше времени, и вы не можете сразу с этим расправиться, делегируйте или поместите это в список дел на будущее.
3. Повторяйте этот алгоритм, по крайней мере, один раз в день
Конец дня - хорошее время, но я стараюсь обрабатывать все на столе в середине дня. Как только вы обработали свою кучу, ваш стол свободен. Вы должны следовать приведенной выше системе и ваш стол будет в порядке.
Это просто. У вас появился номер телефона заказчика? Не оставляйте его на столе. Добавьте его в соответствующие документы, связанные с этим человеком или внесите в список контактов в телефон. Есть что-то, над чем нужно поработать позже? Не держите это на столе. Поместите это папку, где хранятся отложенные не срочные задачи.
Оставлять вещи на столе - промедление. Если вы будете откладывать задачи на потом, они обязательно будут накапливаться на вашем столе. Разобраться с ними немедленно, принять решение, какие то меры гораздо легче, чем вспоминать, что это за заметка, чей это номер телефон в блокноте и кому отправить это письмо.
То, что я описал выше, - это хорошая привычка, но на это нужно время. Просто напоминайте себе об этом первое время и делайте. Скоро это станет привычкой. И поверьте, как только вы привыкнете к порядку на своем столе, вы не захотите избавляться от этой привычки.