Конверсия 3%... 4%... 7(!)%... Отличный результат, лучше и не пожелаешь? Или все-таки нужно стремиться к большему? А если стремиться, то как? Сейчас разберемся!
Простой вопрос
Что такое конверсия сайта? Вам это хорошо известно, но на всякий случай уточним. Конверсия - отношение общего числа посетителей вашего сайта к тем, кто совершил целевое действие - купил товар, сделал заказ, оформил заявку, зарегистрировался и др. Это основной показатель эффективности контекстной рекламы. Ведь зачем еще продвигать сайт, как не затем, чтобы посетители превращались в клиентов!
Вопрос посложнее
Какую конверсию считать хорошей? Ответ зависит в первую очередь от средних показателей по этому аспекту в вашей сфере рынка. Поэтому назвать точную цифру не получится - «средняя температура по больнице» своя в каждой нише. Но можно с уверенностью сказать, что конверсия в 1.5-2 раза выше средней - еще недостаточно хороший результат, и нужно стремиться к большему.
Исследование 1000 аккаунтов Google Ads с приблизительно равным бюджетом показало, что настоящие лидеры рынка (10% сайтов с лучшими показателями) «обгоняют» своих конкурентов в этом аспекте в 3 раза и более. К примеру, если средняя конверсия в вашей нише бизнеса составляет 3%, вам нужно достичь отметки в 9% - только тогда вашу рекламную кампанию можно будет назвать успешной. Но и это не предел мечтаний - некоторым рекламодателям удается превысить средний показатель в 5-7 раз!
Самый сложный вопрос
Как добиться хорошей конверсии? У нас есть несколько ответов на этот, без сомнения, непростой вопрос.
- Создайте landing page. Сложные многостраничные сайты уходят в прошлое. Только лендинги, только хард... то есть конверсия. Почему одностраничники продают лучше? На них посетителя ничто не отвлекает от ключевого целевого действия, то есть покупки/заказа/регистрации
- Придумайте уникальное предложение. Стандартные «скидки 0.05% за регистрацию», «консультации в подарок», «бесплатные пробные версии софта на 3 дня» не работают. Нужна акция ярче и креативнее. Придумать необычное предложение не так сложно, как кажется - обсудите со своими сотрудниками, что предложить посетителям - и увидите, что недостатка в оригинальных идеях не будет. Кстати, можно дать высказаться и самим клиентам - проведите опрос в соцсети или прямо на сайте
- Не забывайте о посетителях и не дайте им забыть о себе. Допустим, человек зашел на ваш сайт, пробыл там некоторое время и ушел, так ничего и не купив. Это в порядке вещей. Но кто сказал, что этот человек для вас потерян? Используйте ремаркетинг - почаще напоминайте своим посетителям о том, на каком классном сайте с интересными предложениями они недавно побывали. Пусть несостоявшиеся клиенты видят ваше предложение в социальных сетях, почте, поисковиках - будьте настойчивы (но не навязчивы!)
- Будьте проще. В идеале купить товар или заказать услугу на вашем сайте должно быть немногим сложнее, чем положить упаковку молока в тележку в супермаркете. Громоздкие формы заявки отпугивают покупателей - никто не хочет тратить много времени даже на важные покупки
- Переходите сразу к делу. Первое, что должен видеть посетитель на вашей посадочной странице - ключевые предложения. Для рассказов о компании, пространных ликбезов и прочей второстепенной информации тоже должно найтись место - но ниже
- Призывайте к действию! Кнопка с текстом «купить», «заказать» или «подробнее» вызывает уныние. Почаще обращайтесь к посетителю и предлагайте ему что-то сделать - правильный CTA (призыв к действию) не менее важен для увеличения продаж, чем хороший товар
- Не уделяйте слишком много внимания... конверсии. Перефразируя классика, «чем меньше о конверсии мы думаем, тем больше она у нас». Бросьте силы на оптимизацию сайта, анализ лучших лендингов в вашей сфере, улучшение качества лидогенерации - и конверсия придет сама