Создать свой бизнес мечтают многие люди, однако не у всех это получается. Кто-то боится рисковать, у кого-то нет средств, а кому-то просто не хватает знаний. Чтобы ваш бизнес процветал, необходимо правильно его выстроить. Первый ваш шаг – самый важный – создание своего бизнеса — «детища». С чего же следует начать?
Разумеется, любой бизнес начинается с формирования идеи и выбора вида деятельности в бизнесе. Подумайте, чем бы вы хотели заниматься. Помните, что это должно приносить вам радость, а не уныние. Также вы должны отталкиваться от собственных знаний. Допустим, вы очень любите животных, вам в радость ухаживать за ними. Возможно, вам стоит открыть гостиницу для питомцев. Если вы проживаете в мегаполисе, этот бизнес может быстро разрастись. Конечно, человек, проживающий в небольшом городе или деревне, должен понимать, что этот вид бизнеса будет нерентабельным.
Если вы хотите выделиться среди других предпринимателей, создайте что-то оригинальное. Например, в Японии существуют кафе для любителей кошек. Не каждый житель этой страны может завести животное, однако люди могут провести время в обществе четвероногих, принадлежащих владельцам заведения.
При выборе идеи следует отталкиваться от целевой аудитории. Допустим, в вашем городе находится большое количество различных учебных заведений. В этом случае вы можете организовать центр помощи студентам. Если в регионе проживает большое количество людей пенсионного возраста, можно, при наличии определенных знаний, открыть аптечный пункт.
Как создать свой бизнес — идея, вроде есть, а что потом?
Идея выбрана. Что дальше? А дальше вам необходимо найти источники финансирования. Для этого, в первую очередь, определите сумму, необходимую для старта. Для этого возьмите тетрадь и запишите ориентировочную сумму затрат (округлять цифры лучше в большую сторону). Допустим, вы хотите открыть центр помощи студентам. Вам понадобятся средства для регистрации юридического лица, на аренду помещения, для приобретения оргтехники, офисной мебели, канцелярии. Также в составе расходов вы должны учитывать и затраты на рекламу, ведь вы должны заявить о себе. Стоимость активов уточните в соответствующих компаниях, например, сумму, необходимую для покупки офисной мебели, уточните в магазине; расходы на рекламу – в компании, занимающейся продвижением товара (услуги).
Следующий этап – регистрация предприятия. Подумайте, какую форму регистрации выбрать. Это может быть ИП, а может и юридическое лицо. И там, и там есть плюсы и минусы. Например, бухгалтерский и налоговый учет у ИП намного проще; зато юридическое лицо несет ответственность перед поставщиками в рамках уставного капитала, тогда как индивидуальный предприниматель отвечает за долги всем своим имуществом. Регистрация юридического лица более трудоемка, ведь вам придется составлять учредительные документы, и без знаний это сделать будет очень сложно. Поэтому оформление свидетельства лучше доверить знающим людям. Зарегистрироваться в качестве ИП вы можете самостоятельно. Для этого вам необходимо предоставить в налоговую инспекцию копию своего паспорта, свидетельства о присвоении ИНН, заполненное заявление о регистрации индивидуального предпринимателя, квитанцию об уплате госпошлины.
После получения свидетельства о регистрации и выписки из единого государственного реестра вы можете заказать печать, открыть в банке счет для безналичного расчета, арендовать помещение, заключить любой договор с контрагентом.
Арендуя помещение, обратите внимание на наличие парковки, местонахождение офиса. Например, центр помощи студентам лучше открывать там, где находятся учебные заведения, недалеко имеются остановки маршрутного транспорта. Если вы создали аудиторскую организацию, к вам будут обращаться состоятельные люди, поэтому при выборе офиса следует обратить внимание на наличие парковки возле здания.
Помещение арендовано. Теперь вам нужно оформить его. Если к вам приходят состоятельные люди, позаботьтесь о том, чтобы им было комфортно в вашем «доме». Приобретите кулер, ведь при ведении переговоров, ваш собеседник может захотеть кофе, чаю или просто воды. Приобретите мебель для офиса, оргтехнику и канцелярию. Договоритесь с компанией, предоставляющей услуги связи, ведь для работы вам понадобится телефон, факс, интернет. Запустите рекламу.
Если необходимо наймите работников. В первое время вы можете работать самостоятельно, однако при расширении клиентской базы вы не сможете справляться в одиночку.