Перепост статьи от 3 октября 2019 г.
Пока работы на Чонгарском бульваре приостановлены (точнее и не начинались), на другой стороне Варшавского шоссе, там где не ходят пешеходы, разворачивается обустройство стройплощадки №18.
Много лет, между железной дорогой, метродепо "Замоскворецкое" и автосалоном жили-поживали ГСК "Варшавский", "Вар-Авто" и "Ифир".
Т.к. земельные участки под гаражами не прошли межевание, то с приходом Метрстроя судьба гаражей была решена весьма оперативно - еще в начале июля (даже до Слушаний 9 июля) члены ГСК получили уведомление о сносе гаражей для нужд строительства метрополитена.
26 сентября были подведены итоги тендера №31908303688 - удача улыбнулась компании "МИП-СЕРВИС" (очевидно, МИП - МосИнжПроект :) ) .
За 10 млн. рублей будут снесены 311 гаражей, высвободится около 1000 тонн. металлолома (в качестве бонуса - еще около 10 млн. р).
В настоящее время ведется вывоз имущества членов ГСК, а в ближайшее время начнется снос гаражей. На огороженную часть территории начали завозить части оборудования ТПМК Herrenknecht S-453.
Как можно заметить на схеме, зона сноса существенно больше размеров стройплощадки, вероятно остальная площадь будет использована под склады и бытовой городок.
Кроме гаражей, в границы стройплощадки №18 попадает и часть территории Ауди-Центр-Варшавка. Как сообщают, именно на этой охраняемой территории и складируются части ТПМК (бартер "вы наше добро посторожите, а мы вас сносить не будем").
Если информация о переносе сюда места старта проходческого щита (ТПМК) подтвердится, то именно отсюда будет вывезено около 50 000 м3 вынутого грунта и сюда будут завозится бетонные блоки для обделки тоннелей.
Сюда же на специальном трейлере привезут и копательную часть ТПКМ - многотонные стальные цилиндры более 6,3 м диаметром. Причем если ССВ будет две (как обещали), то произойдет это два раза - после проходки первого тоннеля, щит разберут и вернут сюда для проходки второго.
Что будет на этой территории после завершения строительства ССВ - пока неизвестно.
Примечание №1. Тендерная документация готовилась явно наспех. В архиве 397-0919.zip, ссылка на который присутствует в конце Приложения №1 "Техническое Задание", находятся документы и заключения экспертизы на Проект "Подготовка стройплощадки станции Нижние Мневники".
Это в качестве иллюстрации качества проработки документации АО "Мосинжпроект" и качеству работы тендерных комиссий.
Примечание №2. Удивляет келейное решение судьбы 311 гаражей в ГСК. Мало того, что в основном они не попадают в "Территорию в отношении которой готовится проект планировки" (т.е. не входят в официальную зону строительства), так еще они не рассматривались на Публичных Слушаниях 9 июля 2019 года - о гаражах ни слова ни в материалах слушаний, ни в Протоколе №39. Неизвестно даже есть ли решения Префектуры ЮАО и Управы Нагорный о сносе гаражей.
Напротив, в нашем мкр. Северное Чертаново прошлой осенью на Слушаниях по застройке судьба 1440 гаражей в 4-х ГСК обсуждалась весьма бурно.