C увеличением количества частнопрактикующих психологов конкуренция среди них растет. Одним из классических конкурентных преимуществ становится повышение эффективности организации бизнеса по оказанию психологических услуг. Успех может принести фокусирование не на всех видах услуг, а на отдельном небольшом сегменте рынка, на котором наиболее высокий неудовлетворенный спрос. Речь идет о применении стратегии целевого маркетинга, о которой пишет в книге "Основы маркетинга" известный маркетолог Филипп Котлер. Целевой маркетинг Это комплекс мероприятий, направленных на выбор и работу в одном сегменте рынка. Применительно к рынку психологических услуг он может быть применен следующим образом. Например, психолог (психотерапевт) ориентируется на узкую целевую аудиторию потребителей, связанную с этим сегментом, в целях занять в нем доминирующие позиции. Целевой маркетинг включает в себя три этапа: 1) Разделение рынка на сегменты 2) Выбор сегмента рынка 3) Позиционирование услуги для целевой а