Сегодня речь пойдет не о художественной книге. Эта книга о бизнесе. В ней излагается интересная теория, что успех бизнеса в том, чтобы максимально упростить продукт или услугу, снижая издержки. Либо же наоборот: сделать продукт настолько функциональным, что за него будет не жалко заплатить в разы больше.
Автор выделяет два типа упрощения:
1) Ценоупрощение. Стратегия, при которой цена на товар становится на 60-70 % ниже за счет снижения расходов и переоборудования производства. Данная стратегия требует, чаще всего, сужение ассортимента до одного товара, предоставление дополнительных бонусов для клиентов.
Яркими примерами ценоупрощения может являться Генри Форд с его машинами. Как ни странно, но снизив издержки, Форд, в то же время, повысил качество своих товаров: их функциональность и удобство.
Также к ценоупростителям можно отнести магазин "IKEA", который переложил на плечи покупателей определенные функции: транспортировка и сбор товаров по простейшей инструкции (некоторые мужчины могут тут со мной не согласиться). Все это позволило сократить расходы на доставку, уменьшить до минимума количество персонала в зале. А зачем персонал, если есть удобные указатели и пронумерованные места на складе?
И еще один показательный пример - Макдональдс. Там тоже можно наблюдать снижение цен на 50-60% по сравнению с другими кафе, отказ от большого количества персонала (за счет введения конвейерной системы приготовления и наличия четкой технологии), сужение ассортимента до 9 позиций.⠀
2) Принципиальное упрощение - стратегия, при которой товар становится настолько прост и приятен в использовании, что за него готовы платить в разы больше.
Ярчайшим примером является, конечно же, компания "Apple". Они создавали такие товары, которые становились инновационными на рынке, но при этом пользование ими было оооочень простым. Джобс добивался того, чтобы все устройства были интуитивно понятными любому человеку. Постоянная модернизация, прыжок выше головы, но при этом простота (за которой стоят огромные усилия) - вот что характеризует принципиального упростителя.
Очень интересно узнавать о компаниях, которые прошли путь упрощения. Автор приводит и другие компании, производящие интересные товары или оказывающие услуги: "Honda" и их мотоциклы, "Google" и их поисковик, "Amazon" с крутой идеей о продаже книг. История брендов очень вдохновляет!
Книга интересная! Понравится и тем, кто имеет какое-то отношение к бизнесу, и тем, кто просто любит книги об истории брендов. Читать советую!