Найти в Дзене
Ремонт Шнивы

Радиатор Нивы Шевроле: особенности и замена

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором снижается температура антифриза, и двигатель не перегревается. Цикл продолжается все время работы мотора. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле. На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор(большой), и теплообменник кондиционера(маленький). Радиатор на Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединенных между собой алюминиевыми трубками с ребрами охлаждения. Места соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за герметичность. Чтобы произвести снятие радиатора, с последующей проверкой или заменой, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его рекомендую заменить. Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много дейст
Оглавление
Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором снижается температура антифриза, и двигатель не перегревается. Цикл продолжается все время работы мотора. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор(большой), и теплообменник кондиционера(маленький).

Радиатор на Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединенных между собой алюминиевыми трубками с ребрами охлаждения. Места соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за герметичность.

Чтобы произвести снятие радиатора, с последующей проверкой или заменой, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его рекомендую заменить.

-2

Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает - лучше обратитесь на СТО. 

Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул радиатора Шевроле Нивы имеет номер 2123-1301012. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

 Отодвигаем трубку ГУРа
Отодвигаем трубку ГУРа
  • Автомобиль располагается на ровной площадке.
  • Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
  • Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
  • Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
  • Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  • Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
  • Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
 Достаем конструкцию
Достаем конструкцию
  • Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.
  • Ослабляются крепления хомутов патрубков, подходящих к теплообменнику. Патрубки необходимо отсоединить. Также отсоединяется тонкий дренажный патрубок  идущий от расширительного бачка.
  • Отключаются разъемы вентилятора, после чего нужно отсоединить разъемы, и снять звуковые сигналы. Возможно придется немного отогнуть кронштейн крепления звукового сигнала, для увеличения пространства.
  • Крепление теплообменника на Шевроле Ниве осуществляется при помощи специальных кронштейнов в верхней части. Ослабляется крепление кронштейнов, чтобы иметь возможность демонтировать вместе с ними устройство. После этого можно приступать к демонтажным работам.
  • Уже после того как радиатор снят с авто, необходимо открутить с него блок вентиляторов, выкрутив для этого 6 болтов.
Осталось открутить патрубок и вентиляторы
Осталось открутить патрубок и вентиляторы

Теперь можно приступать к проверки, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между  передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

Установка радиатора

Сборка выполняется в обратном порядке.

Установка в обратной последовательности
Установка в обратной последовательности

После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.

Про замену радиатора на авто с кондиционером

Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.

-7

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:

  • Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
  • Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
  • Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
  • Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
  • Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
  • Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
  • Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.

Далее осуществляется сборка в обратной последовательности. Процедура более трудоемкая по сравнению с первым вариантом, поэтому на ее реализацию понадобится не менее 6-8 часов. После этого остается залить новую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, понадобится долить ОЖ до уровня.