Найти в Дзене
Джунгли маркетинга

Обязанности штатного СММ-менеджера

Оглавление

Если вам лень читать, и вам будет проще посмотреть видео, то эта ссылка как раз для вас.

Недавно Алексей Князев (интернет-маркетолог, таргетолог) был на встрече в одном из медицинских центров замечательного города Москвы. И проведя презентацию сплит-системы, которую мы тестируем, которая эффективна и хорошо себя зарекомендовала у медицинских центров, он услышал ответ владелицы бизнеса, которая рассказала о том, что же на самом деле им нужно, и чего они ожидают от социальных сетей. Безусловно, прозвучали такие пункты, как точечное воздействие, гарантия результата, инициативность.

Меня удивляет, что люди изначально не говорят, чего они ждут от встречи, и что они хотели бы услышать на ней.
Вообще, я предпочитаю работать с теми, кто уже знает, что я делаю, с теми, кто заочно со мной знаком, знаком со мной по рекомендации, или же мы давно знакомы, но сейчас человек ко мне обращается как к профессионалу своего дела.
Приходить на встречи и рассказывать о том, что я умею вот это и это, а еще мы можем сделать вот так и так, где-то может даже фонтанировать идеями, а потом услышать, что им нужно совершенно другое?! Мне такое на самом деле неинтересно.
На фото: Алексей Князев - интернет-маркетолог, таргетолог.
На фото: Алексей Князев - интернет-маркетолог, таргетолог.

Я сейчас расскажу о том, что все же им было нужно. Им нужен был штатный SMM-менеджер.
У многих возникает вопрос: "Что должен делать штатный SMM-менеджер?".

Обязанности штатного SMM-менеджера

  • Он, конечно же, пишет уникальные тексты. Чем выше уникальность текстов и контента в целом, тем больше вероятность того, что в поисковой выдаче социальных сетей (и не только) ваш аккаунт будет выше, ваша публикация будет выше.
  • Он должен уметь и фотографировать, и снимать видео, а также минимум на базовом уровне редактировать их и монтировать. Кроме всего прочего он публикует эти истории.
  • Понятное дело, отвечает на комментарии, на сообщения в директе, конвертирует их в запись.
  • Я считаю, что аккаунт-менеджер должен пролайкивать хотя бы периодически тех, кто лайкает его публикации. Особенно, если человек не был подписан на вас и увидел вас просто в органической выдаче, в топе или в выдаче по месту пребывания. Тем самым мы привлекаем человека.
  • Если это бизнес person to person, например, косметология, то нелишним будет писать вкрадчиво аккуратные комментарии в аккаунте людей, на которых мы подписаны, в аккаунтах пациентов. Это тоже в общем-то несложно, но просто требует времени.
  • Здорово, если SMM-маркетолог умеет делать таргетинг. В таком случае, абсолютно точно будет не лишним пролайкать не только тех, кто лайкнул наши посты, но и тех, кто лайкнул наши рекламные публикации. Тем самым повторно привлекая внимание к бренду.
  • SMM-менеджер должен писать приветственное сообщение тем, кто на нас подписался. Можно туда добавить ссылку, например, на актуальные акции или призывать к действию - "Можете задать свой вопрос, с удовольствием переадресую его врачам". Как вариант, безусловно.
  • Все ждут и уверены, что кроме такого скила, как таргет, штатный SMM-маркетолог будет активно работать с блогерами. Причем заказчики даже не догадываются, насколько это огромная и непростая работа.
    Во-первых, невозможно спрогнозировать эффективность блогера. Ее можно узнать только опытным путем. Так и получили свое призвание агенства, которые занимаются только рекламой у блогеров.
    Во-вторых, очень сложно найти подходящего человека, с которым можно будет договориться об адекватной цене, даже если вы имеете и финансовые возможности, и возможности бартера.
    В-третьих, совершенно непросто сделать публикацию и качественно ее отработать. То есть опять же лайки, ответы на комментарии, ответы в директе и даже ответы в комментариях под постом того блогера.
    В общем, это огромная работа, которая требует большого количества времени. И ее результат достаточно сложно оценим в прямой конвертации. Но в любом случае это работа неплохая и нужная.
  • Ведет учет и отчитывается о проделанной работе. Можно это делать даже в количестве часов, это не так сложно. Но нужно эту задачу поставить сразу. Также изначально необходимо договориться о том, что должно быть в отчете.
  • Именно SMM-маркетолог знает, видит и понимает те темы, которые актуальны для вашей аудитории сейчас. Он видит то, что вызвало максимальное количество реакций, вопросов или спровоцировало сообщения в директе. Это абсолютно понятная и закономерная вещь.
  • Очень здорово, если таргетолог и SMM-менеджер - это один и тот же человек. Если вы нанимаете разных людей, и они при этом не общаются, то это будет большим упущением и ошибкой с вашей стороны. Потому что координация действий этих двух людей порождает повышенную эффективность и одного, и второго человека. Именно поэтому мы редко рассматриваем таргетинг отдельно от аккаутинга.
  • Оценивает внешние активности. Он проводит постоянный анализ хэштеговой массы, проверяет, где мы стоим в топе по географическому запросу, по фирменному тэгу. Если это, например, поставщик косметики, очень важно отслеживать отзывы о продукции и вступать в диалоги, которые происходят не на наших площадках, но про наши продукты.

Стоимость SMM-услуг

Без таргетинга, без работы с блогерами, без сбора контента, но при вовлеченном общении с врачами и с инициативностью со стороны SMM-менеджера, такая услуга будет стоить около 23-30 тысяч рублей на удаленке.

Если же этот человек приезжает к вам, делает таргет, съемку, и при этом вы находитесь в Москве, зарплата такого сотрудника должна составлять не меньше 40-50 тысяч рублей.

Если этот человек находится, что называется, in da house и работает у вас full time, зарплата такого сотрудника со всеми остальными привилегиями должна составлять никак не меньше 70 тысяч рублей. Потому что это огромная и сложная работа.

А вот вопрос контроля этой огромной и сложной работы это отдельная тема. Нужно четко понимать, какие цифровые показатели будут говорить о хорошо или плохо проделанной работе. Опять же, очень важно понимать, что нельзя брать просто цифру и оценивать ее. Эту цифру необходимо сравнивать.
А вот с чем сравнивать и как сравнивать для того, чтобы прийти к правильным выводам, это тема отдельной беседы.

Больше информации можно найти в аккаунте Алексея Князева.