от Марченко Веры (эксперт социалномики, разработчик дистанционной модели цифрового обучения)
Каждый родитель, так или иначе, стремится помочь своему ребенку подготовиться к ЕГЭ. Многие семьи покупают дополнительные занятия у репетиторов, но эффективность не такая высокая, как хотелось бы.
Возможно, это происходит из-за неправильного управления информацией в “поле” памяти подростка. Давайте рассмотрим наиболее приемлемые алгоритмы повторений, которые помогут любому ученику увеличить процент запоминания “входящих”.
Есть принцип техники интервальных повторений, который основывается на том, что чем больше снижается сила извлечения информации, тем больше увеличивается объем обучения при повторном обращении к памяти. И наоборот, чтобы снизить объем обучения нужно участить извлечение информации путем периодических интервальных повторений.
Существует известный компьютерный алгоритм SuperMemo, который определяет интервалы. Представляю упрощенную версию:
- первое повторение – ровно через день;
- следующее повторение – ровно через неделю;
- третье повторение – через шестнадцать дней
- четвертое повторение – через тридцать пять дней.
Также, очень эффективна система Лейтнера (метод флеш-карт). Как это работает?
Например, подросток выбирает для сдачи экзаменов обществознание или английский язык.
Для начала вам понадобятся несколько коробочек. Создайте карточки с датами или новыми английским словами.
- первая коробка – день;
- вторая коробка – неделя;
- третья коробка – 16 дней;
- четвертая коробка – 35 дней.
Выучив цифры или слова в первый раз , складывайте карточки в первую коробку. Через неделю вы достаете карточки из 1 коробки, повторяете, перекладываете их во вторую и так далее по последовательности. Можно использовать еще одну дополнительную коробку для тех карточек, в которых вы не уверены до конца и хотите повторить их еще раз в свободное время. Этот способ отлично подойдет для запоминания английских слов.
Из опыта преподавательской деятельности, экспертам Центра “Интернатива” становится понятно, что иногда родители выбирают ошибочную тактику, добавляя репетиторов, вместо того, чтобы запустить новую стратегию по запоминанию. В рамках программы по развитию у подростков памяти, внимания и пяти видов мышления мы предлагаем дистанционный курс “Цифровой гражданин: Расти с IT”. План урока включает в себя тренировки на онлайн-тренажерах Викиум, а также проектную работу по созданию своих IT-проектов. Этот подход активизирует работу мозга, запускает нестандартное мышление, а проверенные временем методики по развитию памяти, положительно влияют на общий школьный результат. Совместно с родителями, мы помогаем юному поколению легче справляться с напряжением и информационным шумом. Традиционные техники всемирно известных ученых и IT-разработки заслуженных исследователей, под управлением чутких родителей и новаторов-преподавателей, способны настраивать учеников на школьный успех!