Найти в Дзене
Красиво смотрится

Горы шмотья, а все равно носить нечего — в этом виновата "доступная мода" и не только в этом

Мне понравилось одно высказывание и я с ним, пожалуй, соглашусь. Процитирую: «То, что людям действительно нужно, стоит очень дорого: дом, образование (хорошее), здоровье».

А все, что особо то и не нужно, так это куча шмотья. Но вот последнее как раз присутствует в магазинах с избытком и по доступным ценам. И мы тратим, тратим, тратим. Хотим быть на стиле, на моде — как сейчас выражается молодежь.

Шоппинг — это счастье, которое
Шоппинг — это счастье, которое

Я уверена, что у каждой женщины, если она откроет свой шкаф с одеждой найдется несколько кило ненужных вещей. У меня так точно. Тот же американец в год выбрасывает 30 кг текстиля. Из ненужных тряпок легко сделать канат такой длины, что можно будет по нему забираться на 10 этаж.

Если не одно но. Ха-ха. Ткани, из которых масс-маркет сегодня шьет одежду китайскими руками даже не то, что страшно щупать, не всегда ими хочется и пол помыть. Да и канат порвется.

С одной стороны, вроде одежда и доступна. С другой, сколько я бы не заходила в масс-маркет, особенно в сезон распродаж, все равно обалдевала о того, как тряпка, которая даже неприятна моим рукам, стоит не в распродажу от 2000-3000 рублей и выше. В распродажу ну 1000-1500. А эта юбочка, кофточка на вид все равно и таких-то денег не стоит. Про одежду, что дешевле я вообще молчу.

А производство тем временем все равно не стоит на месте. Потому что такая доступная мода приносит своим владельцам миллиардную прибыль. А покупателям тонны выброшенных тряпок через каждый сезон на помойку.

Вот эти бедные женщины шьют все те ультрамодные вещи, которые мы носим. Это не секрет, но меня  все равно картинка поражает
Вот эти бедные женщины шьют все те ультрамодные вещи, которые мы носим. Это не секрет, но меня все равно картинка поражает

Потому что миром сегодня правит не эксклюзив и качество, а количество и ширпотреб. Есть даже для этих двух слов термин «Быстрая мода» .

Она подразумевает под собой то, что вместо классического сезонного смена тенденций моды: весна, осень, зима, лето – в концепции быстрой моды новые вещички подъезжают каждые 4-6 недель. Больше новых коллекций — больше новых хотелок. И как доказывает практика, такой подход отлично срабатывает на всех жителях планеты.

Так делает бренд Zara
Так делает бренд Zara

Мы тратим свои копейки на синтетические тряпки (которые кстати уже давным-давно жутко вредят нашей экологии), а кто-то шьет эту всю эту одежду в Китае и Индии за еще меньшие копейки, а между ними те, кто эти копейки превращает в миллиарды.

Это вот я так обо всем подумала, когда еще раз взглянула на свой гардероб.

У меня нет денег на дорогие бренды, и так же как и многие поддаюсь соблазну залезть в модные тренды. Но стала замечать, что сколько ни куплю, снова хочется чего-то новенького. Но вот свою гору шмотья я в последнее время отказался растить размером с Эверест. Думается мне, что даже с такой высоты я крикну «Мне нечего надеть» , потому что это хитрая ловушка той самой беспощадной моды.

Кстати, есть прекрасный фильм на эту тему. Рекомендую всем.

-4