Мне понравилось одно высказывание и я с ним, пожалуй, соглашусь. Процитирую: «То, что людям действительно нужно, стоит очень дорого: дом, образование (хорошее), здоровье».
А все, что особо то и не нужно, так это куча шмотья. Но вот последнее как раз присутствует в магазинах с избытком и по доступным ценам. И мы тратим, тратим, тратим. Хотим быть на стиле, на моде — как сейчас выражается молодежь.
Я уверена, что у каждой женщины, если она откроет свой шкаф с одеждой найдется несколько кило ненужных вещей. У меня так точно. Тот же американец в год выбрасывает 30 кг текстиля. Из ненужных тряпок легко сделать канат такой длины, что можно будет по нему забираться на 10 этаж.
Если не одно но. Ха-ха. Ткани, из которых масс-маркет сегодня шьет одежду китайскими руками даже не то, что страшно щупать, не всегда ими хочется и пол помыть. Да и канат порвется.
С одной стороны, вроде одежда и доступна. С другой, сколько я бы не заходила в масс-маркет, особенно в сезон распродаж, все равно обалдевала о того, как тряпка, которая даже неприятна моим рукам, стоит не в распродажу от 2000-3000 рублей и выше. В распродажу ну 1000-1500. А эта юбочка, кофточка на вид все равно и таких-то денег не стоит. Про одежду, что дешевле я вообще молчу.
А производство тем временем все равно не стоит на месте. Потому что такая доступная мода приносит своим владельцам миллиардную прибыль. А покупателям тонны выброшенных тряпок через каждый сезон на помойку.
Потому что миром сегодня правит не эксклюзив и качество, а количество и ширпотреб. Есть даже для этих двух слов термин «Быстрая мода» .
Она подразумевает под собой то, что вместо классического сезонного смена тенденций моды: весна, осень, зима, лето – в концепции быстрой моды новые вещички подъезжают каждые 4-6 недель. Больше новых коллекций — больше новых хотелок. И как доказывает практика, такой подход отлично срабатывает на всех жителях планеты.
Мы тратим свои копейки на синтетические тряпки (которые кстати уже давным-давно жутко вредят нашей экологии), а кто-то шьет эту всю эту одежду в Китае и Индии за еще меньшие копейки, а между ними те, кто эти копейки превращает в миллиарды.
Это вот я так обо всем подумала, когда еще раз взглянула на свой гардероб.
У меня нет денег на дорогие бренды, и так же как и многие поддаюсь соблазну залезть в модные тренды. Но стала замечать, что сколько ни куплю, снова хочется чего-то новенького. Но вот свою гору шмотья я в последнее время отказался растить размером с Эверест. Думается мне, что даже с такой высоты я крикну «Мне нечего надеть» , потому что это хитрая ловушка той самой беспощадной моды.
Кстати, есть прекрасный фильм на эту тему. Рекомендую всем.