Найти тему
Армия и Флот

Последняя ночь перед дембелем...

Дембеля! Фото Андрея Поттарова. Слева два сержанта похожи как близнецы-братья?
Дембеля! Фото Андрея Поттарова. Слева два сержанта похожи как близнецы-братья?

1. Андрей Глебовский вспомнил последнюю ночь перед дембелем: "В мою последнюю ночь перед дембелем мне никак не спалось, мысли всякие донимали: а что там будет на гражданке? Здесь я все знаю, меня все знают, меня кормят и поят, говорят, что делать надо и что не надо, вся моя жизнь расписана и регламентирована...

А на гражданке ведь надо самому думать, решать, идти куда-то работать и т.д. Массу вопросов надо решать самому. Ну и с друзьями расставаться было жалко. За два года в армии людей узнаешь лучше, чем на гражданке за десять лет.

Ну и в прапорах оставаться никакого желания не было, это тоже совсем другая жизнь. Так что вот такая амбивалентность чувств была…

Прим. - Амбивале́нтность – двойственность отношения к чему-либо, в особенности – двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. :)

2. СанСмёнч глубоко задумался, однако: "Мда... Вспомнилось... На дембель уходил в конце 88-го из Тикси. Утром 11 декабря заступил на последнее дежурство на пункте управления связи (ПУС).

А назавтра, в 9.00 должен был смениться, закинуть в себя последний армейский хавчик, забрать военный билет из строевой части (парадка и остальное были готовы), попрощаться и выдвигаться в аэропорт.

А дело в том, что с нашего ПУС можно было запросто позвонить на городской телефон в любую точку СССР. Чем и пользовались мои армейские друзья.

Ночью, втайне от дежурного по части (ибо присутствие посторонних на ПУС было нарушением Устава), кто-нибудь из них, по договоренности со мной, пробирался на ПУС, откуда и звонил нахаляву домой и мог говорить хоть два часа…

Что было удобно именно ночью: в Тикси полночь, в европейской части СССР – примерно полдень, а на местном почтамте это удовольствие и денег немалых стоило, и по времени с материком не совпадало.

Единственная помеха – дежурный по части, который ночью покидал дежурку и начинал обходить расположение части, проверяя порядок, и заходил, в том числе, на ПУС. Парни обычно ходили звонить домой по двое – пока один стоял на шухере, следя за дежурным по части…

И в случае чего, летел на ПУС предупредить. Другой в это время разговаривал с домом, потом они менялись. В случае палева, могло серьезно влететь всем. Но чаще всего дежурный по части вообще ни разу за ночь не вылезал из дежурки. И звонившим домой никто не мешал.

Но не в то моё дежурство! Тогда дежурным по части заступил кэп, который только с неделю служил в части, плохо был знаком с личным составом, с местными порядками, действовал строго по уставу (и даже успел многих зае... трахать) – обход, так обход.

А стоявший на шухере боец, как назло, прозевал и дежурный по части спалил "постороннего" на ПУС во время моего дежурства. И тут же объявил этому "постороннему" 3 наряда вне очереди, а мне – двое суток ареста!

Говорит, сменишься с дежурства, жди машину на гауптвахту. А тиксинская гауптвахта в декабре – это вообще, скажу я вам, не фунт изюму, да ещё, когда ты почти гражданский... Я ему, мол, тащкаптан, да я ж на дембель утром ухожу, билет на самолёт куплен!

Тот слышать ничего не хочет: пока ты в части, изволь подчиняться приказу. Делать нечего, сменился, жду машину на кичу. Командир части, когда узнал, как со мной тот кэп обошёлся, так орал...

В итоге, кичу отменили, но на самолёт я не успел, улетел на следующий день. В военном билете дату увольнения сначала исправляли с 12 на 15, потом с 15 на 13 – та ещё закорючка.

Перед дембелем в 88-м я обменялся адресами, телефонами почти со всеми из нашего призыва. Конечно, далеко не со всеми потом виделся. Но с одним земой до сих пор общаюсь и вижусь, да и вообще, можно сказать, дружим семьями.

Помнится, через год или два после дембеля я ездил в соседний город на свадьбу к одному из сослуживцев, где повидался ещё с двумя парнями нашего призыва. Как-то раз, в начале 90-х нагрянул ко мне в гости наш повар из Питера (он моего призыва был). Ух, и закатили мы вечеринку! Весь дом на ушах стоял...

Да и сам я, когда бывал в командировках (в 90-х и 00-х), заглядывал пару раз в гости к бывшим сослуживцам в Смоленске и в Киеве.

А однажды, много лет спустя после дембеля, в ресторане, где я присутствовал на свадьбе одной родственницы, совершенно случайно обнаружил в соседнем зале сослуживца, который был довольно вредным дедом, в то время, когда я был салабоном (когда-то я даже мечтал набить ему рожу, если встречу на гражданке).

Но годы спустя все тяготы армейской службы и дедовщины были забыты на хрен, и во славу армейской юности была выпита не одна бутылка горячительного. Так что, вот как-то так...»

Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное…

Связь! Фото Юрия Бобылевского...
Связь! Фото Юрия Бобылевского...